Авиаперевозчики дождались "юбилейных" убытков

Сегодня, 21 марта, в аэропорт Пулково прибывает комиссия Государственной службы гражданской авиации (ГСГА) Министерства транспорта РФ. Итогом этого визита должен стать точный порядок ограничения приема самолетов аэропортами Пулково-1 и Пулково-2 с 30 мая

<BR><BR>Сегодня, 21 марта, в аэропорт Пулково прибывает комиссия Государственной службы гражданской авиации (ГСГА) Министерства транспорта РФ. Итогом этого визита должен стать точный порядок ограничения приема самолетов аэропортами Пулково-1 и Пулково-2 с 30 мая по 1 июня этого года. По предварительной информации, иностранным авиаперевозчикам грозит пессимистический вариант с убытками.<BR><BR>О сегодняшнем визите чиновников ГСГА в Петербург сообщил Юрий Мелешко, начальник департамента государственного регулирования организации воздушного движения ГСГА.<BR>Свои опасения по поводу отсутствия официальной информации по поводу закрытия Пулково во время трех юбилейных дней иностранные авиаперевозчики высказали еще в начале февраля 2003 года.<BR>Тогда вице-губернатор Петербурга Александр Прохоренко заявил, что решение о закрытии аэропорта Пулково-1 в период с середины дня 29 мая до середины дня 1 июня 2003 года для внутренних рейсов уже принято. Это связано с тем, что 30 мая Пулково-1 должен будет принять до 120 спецрейсов с официальными делегациями. Вопрос о международных рейсах, наиболее интересующий зарубежные авиакомпании, на тот момент принят не был.<BR>Авиаперевозчикам обещали, что официальная информация по этому вопросу появится в начале марта. "Тогда г-н Прохоренко сказал, что было бы неразумно полностью закрывать аэропорт, и обещал информировать нас, -- заявил вчера Альберт Хеншель, управляющий директор SAS по Петербургу. -- Но мы до сих пор не обладаем никакой официальной информацией по режиму работы Пулково-2 в эти 3 дня".<BR>Вчера в пресс-службе Пулково сообщили, что никакой официальной информации по режиму работы аэропорта с 30 мая по 1 июня нет, предположив, что она появится к 4 апреля, когда будет опубликовано летнее расписание работы аэропорта. За всеми ответами на вопросы сотрудница пресс-службы посоветовала обратиться в Минтранс РФ.<BR>Вчера, 20 марта, "ДП" стало известно, что официальная телеграмма об ограничении приема самолетов аэропортом Пулково разослана российским и иностранным авиакомпаниям 10 дней назад. "Мы отправили ее авиаперевозчикам, -- говорит Юрий Мелешко. -- Там сказано, что ограничения вводятся не только в Пулково-1, но и в Пулково-2. Насколько сильными будут ограничения в Пулково-2, будет известно после нашего визита в Петербург. На месте мы проанализируем расписание рейсов и примем решение по каждому". В петербургском представительстве компании Finnair подтвердили, что на днях ими была получена телеграмма об ограничении работы Пулково-2. На петербургские рейсы в эти дни компания уже не продает билеты.<BR>Даже при отсутствии конкретной информации можно уверенно говорить, что иностранные перевозчики понесет убытки из-за ограничения работы Пулково-2, так как билеты на рейсы в Петербург 30 -31 мая и 1 июня продавались загодя.<BR>На начало февраля только в SAS было забронировано 700-800 билетов на этот период. В целом около 3-4 тыс. пассажиров иностранных авиалиний уже забронировали билеты. По оценке специалистов иностранных авиакомпаний, к концу мая их число возрастет как минимум в 1,5-2 раза.<BR>Как заявлял в начале февраля Владислав Бочаров, сервис-менеджер KLM, на рейсы компании в период с 29 мая по 1 июня забронировано 365 билетов. В случае если аэропорт на этот период будет закрыт, убытки компании составят около $125 тыс. только на эту бронь. "Однако число пассажиров, желающих забронировать билеты на данное время, может возрасти в 2 раза, до 600-650 человек", -- говорил он.