00:0020 марта 200300:00
11просмотров
00:0020 марта 2003
Web-камеры зорко следят за сохранностью красивых жен, старых вин и дорогих машин.
<BR><BR>Web-камеры зорко следят за сохранностью красивых жен, старых вин и дорогих машин.<BR><BR>Впрочем, мало кто знает, что первым объектом web-трансляций была дешевая английская кофеварка.<BR><BR><B>Web-кофе</B><BR>Случилось это в 1991 году, когда Всемирная компьютерная сеть (она же World Wide Web, она же WWW, она же Internet) была вполне провинциальной, а web-камер вообще не существовало. Согласно канонической легенде, 15 кембриджских студентов дневали и ночевали в лабораториях факультета математики и кибернетики. Как заведено, для поддержания сил в больших количествах использовался черный кофе. Ребята в складчину купили электрокофеварку с фильтром и установили ее перед лабораторией Trojan room (то бишь "Троянский зал"), где работала большая часть "кофейного клуба". Пайщикам, обитавшим в других частях здания, как правило, доставался уже опустошенный кофейник. Денег на вторую кофеварку не хватало, а потому решено было изыскать способ дистанцированного наблюдения за наличием вожделенного напитка. Перед кофейной колбой установили лабораторную камеру и подключили ее к устройству ввода видеоинформации. Двое участников, Квентин Стаффорд-Фрейзер и Пол Ярдетский, написали программу, позволявшую записывать изображение в файл, отправлять его и расшифровывать на компьютере. Сигналы с видеокамеры подавались на лабораторные "персоналки", картинка обновлялась каждые 20 секунд. Вся работа заняла не более дня. В 1992 году изображение работающего кофейника в режиме реального времени перекочевало на сайт лаборатории. Таким образом родилась первая web-камера, а ленивые интеллектуалы получили возможность следить за своим кофе. Кембриджский кофейник прославился на весь свет, полюбоваться на "самый первый объект web-трансляций" частенько приезжали туристы. Через десяток лет Квентин Стаффорд-Фрейзер признался, что "кофейная" web- камера была самым полезным из всех его изобретений.<BR>Кофе долгие годы исправно капал в интернет, но в 2001 году кофеварка "дала течь". Новое поколение лаборантов выставило интернет-реликвию для продажи на онлайновом аукционе eBay. Студенты рассчитывали получить около 200 фунтов стерлингов и купить новый аппарат. Каково же было их удивление, когда немецкий журнал Der Spiegel выложил за право приобретения раритета 3350 фунтов стерлингов (около $4770). Новые хозяева решили починить и установить заслуженный кофейник в собственном офисе.<BR><BR>Коньяк "льется" из Internet<BR>Скорее всего, первый интернет-кофейник оказался последним. За 12-летнюю биографию web-камеры наблюдали за множеством других предметов. Чем значительнее был объект, тем больше денег тратилось на качество его отображения.<BR>Наиболее оригинальны частные владельцы web-камер. Самое простое, на что они способны, это слежка за исполнительностью нянь, оставшихся дома с детьми. Одна из петербургских бизнес-леди рассказала корреспонденту "ДП" о том, как она для перестраховки сообщила нанятой гувернантке о web-камере. Бедная воспитательница боялась этой камеры, даже если та не работала месяцами. Очень модно наблюдать за движимым и недвижимым имуществом. Небольшую web-камеру закрепляют в салоне автомобиля. Даже если железного друга угоняют, физиономия похитителя будет сверкать на мониторе ПК.<BR>Самым романтичным интернет-наблюдателем можно считать генерального директора ЗАО "Сварог" Александра Слугина. Он не реже, чем раз в неделю, проверяет сохранность персональной 50-литровой бочки коньяка Borderies (Бордери -- один из шести районов департамента Шаранта, в котором производится коньяк) урожая 1992 года. "Это подарок от нашего партнера дома Camus, -- рассказал он. -- Бочка лежит в одном из французских погребов по соседству с коньяками времен Наполеона, правда, они в камеру не попадают. Напитку в этом обществе зреть еще 10 лет, а доступ к его интернет-версии есть только у меня". Вживую хозяин и коньяк пока не встречались, но этим летом Александр собирается навестить Францию, и погреб с Borderies в том числе.<BR><BR>1 на 50<BR>По сути, web-камера отличается от видеотезки ценой и возможностью вывести снятую картинку в интернет. Простейший "web-комплект" состоит из web-камеры и специальной программы, позволяющей зашифровывать изображение и отправлять его по интернету. Цена этого удовольствия в буквальном смысле слова разбегается от $50 до 850. За эти деньги пользователь получает возможность снять на камеру интересующий предмет, записать его в файл и отправить на дружественный ПК. Адресат увидит расплывчатую картинку размером с сигаретную пачку.<BR>Если получатель обладает аналогичной техникой, можете провести конференцию двух привидений в режиме on-line. Справедливости ради признаем, что многое зависит не только от техники, но и от качества связи. Есть системы, позволяющие вести переговоры, отражать события без малейших неудобств, но цена их достаточна высока. Как правило, технику такого уровня используют компании, профессионально организующие web-трансляции.<BR>Впрочем, уровень продаж web-камер в России пока не слишком велик. "Я могу говорить только за Петербург. В нашем городе на 50 проданных компьютеров в среднем приходится только одна web-камера. Поскольку в остальной России, за исключением Москвы, конечно, Internet развит меньше, то этот процент еще ниже", -- прокомментировал директор по маркетингу ООО "Компьютерная служба www.3208080.ru" Анатолий Григорьев.<BR>Компьютерщики, естественно, всеми силами стремятся раскачать рынок. К примеру, на любви к спорту хочет сыграть компания "Вэб Плас". "Вообще-то web-камеры еще не очень популярны, -- рассказала менеджер по рекламе и PR ЗАО "Вэб Плас" Мария Дринберг, -- наша фирма обеспечивает их работу, но спрос так низок, что стоит вопрос о целесообразности этой услуги. Для ее раскрутки мы решили установить web-камеру на одном из пляжей Финского залива и транслировать состояние моря на одном из популярных сайтов для серфингистов".<BR>У корпоративных пользователей вкусы попроще. Они используют web-камеры в охранных целях либо для web-конференций. Некоторые фирмы на собственных сайтах демонстрируют виды городов и работу собственных офисов в режиме реального времени. Продвинутые владельцы турагентств разжигают аппетит южными видами на сайтах. Однако до хозяев эротических web-конференций им далеко. Эти коммерсанты зарабатывают деньги одним только просмотром web-зрелищ (см. "ДП" №31/03, www.dp.ru).<BR><BR><B>Бытовуха</B><BR>Если в России web-камеры еще в диковинку, то за рубежом интернет стал частью быта. Студенты просят денег у родителей, глядя на них сквозь окошко web-камеры, а web-трансляции приобретают социальное значение. В английском городе Комден городские власти установили web-камеры в отдельных комнатах домов престарелых горожан. В случае, если на кухне или в гостиной долгое время никто не появляется, за дело берется служба спасения. Итальянский премьер-министр пару лет назад выдвигал для обсуждения закон, в соответствии с которым после развода в доме родителя, выступающего опекуном ребенка, может быть установлена web-камера. Таким образом, бывшая вторая половина может общаться с наследником и по мере сил воздействовать на его воспитание. В США соответствующей техникой оснащены напряженные автотрассы. С их помощью полиция отслеживает пробки на дорогах и штрафует лихих водителей. При этом виновнику вручается отпечатанная картинка его автомобильных грехов. А на пограничном пункте Ваалимаа со стороны Финляндии установлена камера, которая позволяет всем желающим наблюдать за пробковой ситуацией на трассе.