Пост увеличивает спрос на соевый творог

В Петербурге действует два основных производителя соевых продуктов, аналогичных кисломолочным, -- ООО "Соевый мир" и ООО "Лота".

<BR><BR>В Петербурге действует два основных производителя соевых продуктов, аналогичных кисломолочным, -- ООО "Соевый мир" и ООО "Лота".<BR><BR>ООО "Соевый мир" образовалось в 2000 году. Сейчас на предприятии работает 30 человек, из них 15 занято в производстве. Сырье полностью из Краснодарского края.<BR>"Во время поста сбыт увеличивается на 50%, но в остальные месяцы это проблема, особенно в летнее время, -- говорит коммерческий директор ООО "Соевый мир" Дмитрий Мишин. -- Сроки реализации продукции -- от 10 до 30 дней, поэтому мы не можем расширить географию сбыта". Фирма поставляет свою продукцию в универсамы и крупные магазины.<BR>"В пост спрос на продукцию значительно возрастает. Но в остальные 11 месяцев это большая проблема. Вегетарианских ресторанов и кафе практически нет. Нет в городе и специализированных магазинов, торгующих здоровой продукцией. Вот в таких магазинах наша продукция выглядела бы очень органично", -- считает Дмитрий Мишин.<BR>ООО "Лота" было создано 10 лет назад группой ученых -- сотрудников ВНИИ жиров. В середине 90-х годов они разработали и запатентовали оборудование по производству соевой основы, затем вместе со специалистами петербургских институтов была разработана рецептура продуктов из сои. "Сейчас мы переезжаем, производство временно не работает, -- рассказывает генеральный директор ООО "Лота" Лилия Гапонова. -- Мы планируем возобновить производство примерно через месяц. Планируем, что будем производить от 8 до 15 тонн продукции в сутки. Пока не производим сами, мы продаем продукцию другого предприятия "Дак-Гомс" (Комсомольск-на-Амуре), которое работает на оборудовании производства "Альфа-Лаваль" и "Тетрапак" по документации, разработанной нашей фирмой".<BR>ООО "Лота" имеет собственную торговую точку -- "Центр лечебно-профилактического и детского питания", через которую продается примерно четверть всей продукции. Остальная часть продается через универсамы и крупные магазины.<BR>"Доставка товаров -- большая проблема, -- говорит Лилия Гапонова. -- Продукция скоропортящаяся, магазины берут ее понемногу, нам приходится тратить много средств, чтобы еженедельно доставлять небольшие партии примерно в 100 магазинов. К сожалению, оптовые фирмы пока не берут нашу продукцию".<BR>