Специалисты предрекают жесткую конкуренцию брендов

Сектор петербургского молочного рынка, ранее занятый торговлей из бочек и неупакованными продуктами, постепенно перекрывается "упаковкой".

<BR><BR>Сектор петербургского молочного рынка, ранее занятый торговлей из бочек и неупакованными продуктами, постепенно перекрывается "упаковкой".<BR><BR>Отсюда появляются и возможности для новых игроков.<BR>Как считают петербургские специалисты молочного рынка, реальная доля Великолукского молочного комбината в нише цельномолочных продуктов Петербурга составляет 5-8%, но это неплохой показатель для такой компании.<BR>Низкая цена на сырье позволяет компенсировать транспортные расходы. Однако по мере того, как закупочные цены будут выравниваться, у региональных производителей молока произойдет увеличение себестоимости. И тогда в ценовой группе, в которую сейчас входят ЗАО "ВМК" (с нынешней производительностью), ООО "Волосовский молочный завод", ОАО "Гатчинский молочный завод" и новгородское ОАО "Лактис", начнется жесткая конкуренция.<BR>"Для завоевания части рынка провинциальной компанией достаточно и необходимо поставить продукцию надлежащего качества и вида в ассортименте и сделать поставки стабильными, -- комментирует Георгий Житмарев, коммерческий директор ЗАО "СПМЗ "Пискаревский". -- Главным козырем ВМК служит невысокая закупочная цена сырого молока в их регионе. Разница по сравнению с нашим сырьем составляет примерно 2 рубля за литр". На ОАО "Петмол" считают выход Великолукского молочного комбината на петербургский рынок самым удачным бизнес-проектом из всех акций, осуществленных провинциальными компаниями.<BR>"ВМК правильно построил свою работу с торговыми сетями, позволив продавцам зарабатывать на своей продукции больше, чем на "петмоловской", "вимм-<BR>билль-данновской" или "пискаревской", -- оценивает работу ВМК Илья Кунков, коммерческий директор ОАО "Петмол". -- Однако им предстоит достаточно большая работа с поставщиками сырого молока, поскольку, по нашим данным, этот сектор рынка у ВМК слишком зависим от сезонности".