00:0017 марта 200300:00
5просмотров
00:0017 марта 2003
Казалось бы, еще недавно правительство повысило пошлины на подержанные импортные автомобили. На днях принято решение, казалось бы, кардинально противоположное. Правительство России освободило от таможенных пошлин и налогов сделки по приобретению транспорт
<BR><BR>Казалось бы, еще недавно правительство повысило пошлины на подержанные импортные автомобили. На днях принято решение, казалось бы, кардинально противоположное. Правительство России освободило от таможенных пошлин и налогов сделки по приобретению транспортных средств, ввозимых из-за границы и помещаемых в режим временного ввоза. Кроме того, с 10% до 5% уменьшаются таможенные пошлины на тягачи, приобретаемые в постоянное пользование.<BR><BR>Конечно, для отечественных автомобильных заводов -- производителей большегрузной техники наступают тяжелые времена. Впрочем, решение правительства противоречиво лишь на первый взгляд. Существовавшая до последнего времени лизинговая схема была, мягко говоря, несовершенной, а на самом деле порочной. Транспортные компании, закупавшие машины во временное пользование, платили каждый квартал 3% от реальной стоимости. По истечении 3 лет эксплуатации тягача Государственный таможенный комитет РФ решал, кому позволить оставить машину, а кому запретить. Как правило, автоперевозчики возвращали машины обратно продавцам.<BR><BR>Это привело к тому, что транспортные компании не могли обновлять свой парк. Как считают специалисты рынка, в России с парком большегрузных машин полный завал. Обновление парка происходит лишь на 10% от реальных потребностей. То есть процесс худо-бедно идет, но очень уж медленно.<BR><BR>Не нужно быть провидцем, чтобы понять: российские транспортные компании теряют потенциальных заказчиков. Другими словами, деньги, которые могли бы прийти в страну, уходят зарубежным конкурентам, таким же транспортным компаниям. Это тем более обидно с связи с развитием международных транспортных коридоров в России.<BR><BR>У Петербурга чрезвычайно выгодное положение на континенте. Перевозчикам грузов выгоднее и быстрее переправить свой груз из Европы в Азию через Северную столицу, а не в обход нее. Это серьезное преимущество даст миллиарды долларов, которые можно получить от транзита. Это гораздо больше, чем призрачные деньги от продаж отечественных тягачей.<BR><B>Редакция</B>