Правительство дает зеленый свет импортным грузовикам

Казалось бы, еще недавно правительство повысило пошлины на подержанные импортные автомобили. На днях принято решение, казалось бы, кардинально противоположное. Правительство России освободило от таможенных пошлин и налогов сделки по приобретению транспорт

<BR><BR>Казалось бы, еще недавно правительство повысило пошлины на подержанные импортные автомобили. На днях принято решение, казалось бы, кардинально противоположное. Правительство России освободило от таможенных пошлин и налогов сделки по приобретению транспортных средств, ввозимых из-за границы и помещаемых в режим временного ввоза. Кроме того, с 10% до 5% уменьшаются таможенные пошлины на тягачи, приобретаемые в постоянное пользование.<BR><BR>Конечно, для отечественных автомобильных заводов -- производителей большегрузной техники наступают тяжелые времена. Впрочем, решение правительства противоречиво лишь на первый взгляд. Существовавшая до последнего времени лизинговая схема была, мягко говоря, несовершенной, а на самом деле порочной. Транспортные компании, закупавшие машины во временное пользование, платили каждый квартал 3% от реальной стоимости. По истечении 3 лет эксплуатации тягача Государственный таможенный комитет РФ решал, кому позволить оставить машину, а кому запретить. Как правило, автоперевозчики возвращали машины обратно продавцам.<BR><BR>Это привело к тому, что транспортные компании не могли обновлять свой парк. Как считают специалисты рынка, в России с парком большегрузных машин полный завал. Обновление парка происходит лишь на 10% от реальных потребностей. То есть процесс худо-бедно идет, но очень уж медленно.<BR><BR>Не нужно быть провидцем, чтобы понять: российские транспортные компании теряют потенциальных заказчиков. Другими словами, деньги, которые могли бы прийти в страну, уходят зарубежным конкурентам, таким же транспортным компаниям. Это тем более обидно с связи с развитием международных транспортных коридоров в России.<BR><BR>У Петербурга чрезвычайно выгодное положение на континенте. Перевозчикам грузов выгоднее и быстрее переправить свой груз из Европы в Азию через Северную столицу, а не в обход нее. Это серьезное преимущество даст миллиарды долларов, которые можно получить от транзита. Это гораздо больше, чем призрачные деньги от продаж отечественных тягачей.<BR><B>Редакция</B>