МЕНЕДЖЕР КОММЕНТИРУЕТ

Что эффективнее, на Ваш взгляд, -- самостоятельный бренд или бренд с заимствованным персонажем?

<BR><BR>Что эффективнее, на Ваш взгляд, -- самостоятельный бренд или бренд с заимствованным персонажем?<BR>Дмитрий Слесарев,<BR>председатель совета директоро ООО "Равиоли":<BR>"Мне кажется пройденным этапом время, когда в рекламе использовались артисты и другие персонажи, этот этап связан с недостатком сильных брендов. Сейчас ситуация меняется. Например, создавая "Пельменный хутор", мы ориентировались не на "Простоквашино", а на "ценную бан-<BR>дероль", используя персонажей мультфильма только для продвижения и рекламных акций. Помимо того, на мой взгляд, такие бренды больше ориентируются на детей, что для нас не подходит: например, 3 года назад мне предлагали "телепузиков", но это не наша аудитория. В целом мне кажется, что такие бренды дееспособны в локальных проектах, а не для перспективы".<BR><BR>Илья Григорьев,<BR>начальник отдела маркетинга и рекламы ОАО "Петмол" :<BR>"Здесь есть несколько аспектов -- технологичность бренда и его успешность. С точки зрения технологичности лучше, когда бренд полностью ваш со всеми "потрохами", когда он находится в руках только ваших специалистов, которые соответствующим образом разрабатывают рекламную политику. Но с точки зрения успешности все неоднозначно.<BR>Популярных и перспективных персонажей -- единицы в истории любой страны. Пример -- Микки-Маус. Им нет альтернативы, они подходят для аудитории любого возраста. В этой связи торговая марка "Простоквашино" предельно рекламоспособна, она подходит продукту и эмоционально близка потребителю, с которым можно на этой почве выстраивать отношения. С точки зрения вложений это дешевле в разы, чем разработка нового персонажа. Если взять такие образы, как "Рыжий Ап", -- тут много сложностей предстоит, чтобы оживить их, вдохнуть в них жизнь, развить потенциал.<BR>Что касается опасности "зонтичного бренда" -- в данном случае марка управляема. У нас есть неформальный клуб, объединяющий около пяти непересекающихся в одной области производителей, заинтересованных в развитии марки и в высоких стандартах. Эдуард Успенский также участвует в работе "клуба", утверждая все рекламные концепции, связанные с его персонажами".<BR><BR>Маргарита Васильева,<BR>генеральный директор агентства "Паприка Брэндинг":<BR>"Если говорить об индивидуальности, "свой" все же лучше. Честно говоря, у меня нет примера, когда бы персонаж, взятый откуда-то, помог бренду обрести индивидуальность. Если персонаж уже существует в природе -- у него есть свой характер, который забивает характер бренда. Я бы сравнила это с использованием актеров: люди, услышав знакомый голос, думают, кто это -- Караченцев или Дмитриев, или же сколько им заплатили, но не вслушиваются в рекламу". (Н.У.)