Автоперевозчики дождались государственной поддержки

Отечественные автоперевозчики почти 3 года ждали поддержки на государственном уровне.

<BR><BR>Отечественные автоперевозчики почти 3 года ждали поддержки на государственном уровне.<BR><BR>В 2000 году различные ассоциации автоперевозчиков предлагали правительству отменить порочную схему, когда транспортные компании, закупавшие машины во временное пользование за рубежом, были вынуждены каждый квартал платить 3% от их реальной стоимости.<BR>Несовершенная лизинговая схема приводила к тому, что по истечении 3 лет эксплуатации тягача Государственный таможенный комитет по своему усмотрению решал, кому позволить оставить машину "на постоянку", а кому запретить. Как правило, автоперевозчики возвращали машины обратно продавцам.<BR>По словам Константина Шаршакова, ведущего специалиста -- заместителя начальника представительства Ассоциации международных перевозчиков Северо-Запада, это привело к тому, что транспортные компании не могли обновлять свой парк.<BR>"По данным международных экспертов, ситуация в России с парком большегрузных машин тревожна. Каждый год, как полагают они, он должен обновляться на 7 тыс. автомобилей. Наша ассоциация называет несколько меньшие цифры -- 3,5 тыс. Но за 2001 год только 700 машин пополнили парки различных транспортных компаний. Боюсь, что даже после нового постановления правительства перевозчикам понадобится около 2 лет, чтобы реально обновить свои мощности", -- говорит он.<BR>Российские транспортные компании приобретают за границей в основном подержанные машины, которые, однако, даже имея за плечами 5-6 лет "веселой" жизни, дадут фору новым отечественным "силачам".<BR>"По таким показателям, как мощность и объем двигателя, их даже нельзя сравнивать, а на эти показатели в первую очередь обращает внимание придирчивый покупатель. Благодаря мощному двигателю груженая иностранная фура легко преодолевает дорожные горки", -- уверен Константин Шаршаков.