Трамваи уступят место жилью и бизнес-центрам

По заданию губернатора Бюро Генерального плана города подготовило регламенты реконструкции трамвайных парков. На их месте предполагается возвести здания общественного назначения общей площадью 200-250 тыс. м2.

<BR><BR>По заданию губернатора Бюро Генерального плана города подготовило регламенты реконструкции трамвайных парков. На их месте предполагается возвести здания общественного назначения общей площадью 200-250 тыс. м2.<BR><BR>Как сообщает пресс-служба Комитета по градостроительству и архитектуре, о трамвайных парках шла речь на последнем заседании, посвященном разработке Генерального плана. Территории трампарков могут использоваться гораздо эффективнее, чем это происходит сейчас, полагает градоначальник. Так, при условии рекультивации загрязненных почв часть территории трамвайного парка на Среднем пр. ВО, 71, может быть использована под общественную застройку общей площадью 120-150 тыс. м2. Там же планируется создать Музей санкт-петербургского трамвая. В сообщении пресс-службы КГА говорится также, что на территории трампарка №4 на Дегтярной улице может появиться жилье общей площадью до 80-100 тыс. м2. Масштабы реконструкции трамвайного парка №6 на Барочной улице скромнее: он занимает всего 2 га.<BR><BR><B>Вглубь и ввысь</B><BR>На том же заседании был рассмотрен вопрос, посвященный вариантам строительства тоннеля и разводного моста пропускной способностью 100 тысяч автомобилей в сутки в районе Горного института. Тоннельный вариант ориентировочно оценивается в 8 млрд рублей, мост с обустройством подъездов -- в 3-5 млрд рублей. Хотя тоннельный вариант дороже, при наличии современных технологий построить его можно в более короткий срок.<BR>Губернатор, присутствовавший на заседании, распорядился о скорейшей разработке технической документации, чтобы уже на будущий год приступить к нулевому циклу производства работ.<BR>Кроме западной переправы через Большую Неву рассмотрено еще несколько потенциальных створов (Арсенальный и Орловский); обсуждались перспективы строительства эстакад над территориями Московской товарной станции (в створе ул. Черняховского) и заводов им. Козицкого и Котлякова на Васильевском острове.<BR>Губернатор также дал задание о скорейшей разработке регламентов преобразования зоны Митрофаньевского шоссе и улиц Шкапина -- Розенштейна, где фирма "ЛЭК" намерена осуществить ряд жилищных проектов.