00:0011 марта 200300:00
15просмотров
00:0011 марта 2003
Руководители крупных порталов -- Yandex, Rambler, Mail.ru признали, что российский интернет-рынок уже достиг того уровня, когда возникла необходимость в качественном независимом исследовании, сравнимом с измерениями традиционных СМИ.
<BR><BR>Руководители крупных порталов -- Yandex, Rambler, Mail.ru признали, что российский интернет-рынок уже достиг того уровня, когда возникла необходимость в качественном независимом исследовании, сравнимом с измерениями традиционных СМИ.<BR><BR>Это произошло на круглом столе "Измерения аудитории интернета в России как фактор развития рекламного рынка", прошедшего под эгидой Российской ассоциации рекламных агентств. Тим Медоуз, основатель компании NetRatings (США) -- мирового лидера в измерении интернет-аудитории, считает, что формирование стандартов в области измерения аудитории интернета может стать значительным фактором роста рынка интернет-рекламы. В США таким стандартом стали данные компании NetRatings, которая с 1997 года проводит панельные измерения интернет-аудитории (мониторинг поведения пользователей в сети с помощью программного обеспечения, устанавливаемого на компьютеры репрезентативной панели). По словам основателя NetRatings, появление панельных измерений внесло свой вклад в увеличение объема американского рынка интернет-рекламы от $1 млрд в 1998 году до $8 млрд в 2000 году.<BR>По данным РАРА, за 2002 год объем российского рынка интернет-рекламы увеличился вдвое и составил $11 млн. Несмотря на это, в интернете по-прежнему отсутствуют единые стандарты измерения. При работе с традиционными СМИ рекламная индустрия привыкла использовать данные независимых исследовательских компаний, основанные на панельных измерениях. Отсутствие аналогичных данных об аудитории интернета является значительным препятствием для корректной оценки интернета как рекламной среды. (Б.М.)