00:0006 марта 200300:00
14просмотров
00:0006 марта 2003
Вчера, 5 марта, депутаты Законодательного собрания (ЗС) Петербурга привели местное налоговое законодательство в соответствие с федеральным.
<BR><BR>Вчера, 5 марта, депутаты Законодательного собрания (ЗС) Петербурга привели местное налоговое законодательство в соответствие с федеральным.<BR><BR>В частности, были приняты за основу законы "О внесении изменений в законы Санкт-Петербурга, регулирующие вопросы установления налоговых льгот, в связи с изменением федерального законодательства" и "О льготном налогообложении участников благотворительной деятельности".<BR><BR><B>Отменяет</B><BR><B>и компенсирует</B><BR>По словам представлявшего первый законопроект депутата Игоря Михайлова, данный нормативный акт признает утратившими силу такие законы, как "О льготном налогообложении организаций, участвующих в финансировании культурной программы "Месячник европейской культуры" и "О льготном налогообложении организаций, участвующих в финансировании международного фестиваля "Золотой Остап". Не так давно эти законы были опротестованы прокурором Петербурга Иваном Сыдоруком (см. "ДП" №219/02, www.dp.ru) как противоречащие федеральному законодательству. Что касается Закона "О льготном налогообложении участников благотворительной деятельности", внесенного депутатом Натальей Евдокимовой, то он, по ее словам, "отменяет льготы в отдельных категориях, но компенсирует их в других, в соответствии с федеральным законодательством". Закон устанавливает ставку налога для благотворительных организаций в размере 12,5%.<BR><BR><B>Корректировка</B><BR><B>несуразностей</B><BR>Вскоре после принятия "налоговых" законов перед депутатами выступил председатель Комитета финансов администрации Петербурга Виктор Кротов, ответивший на некоторые вопросы парламентариев. Большинство законодателей нуждалось в объяснениях вице-губернатора по поводу Распоряжения администрации Петербурга от 11.02.2003 №316-ра "О дополнительных мерах по исполнению бюджета Санкт-Петербурга на 2003 год", которое передает некоторые функции распорядителей бюджетных средств от органов исполнительной власти к территориальным управлениям (ТУ) городских районов. Депутата Наталью Евдокимову, охарактеризовавшую распоряжение как "неграмотное", больше всего поразило в документе то, что согласно ему ТУ должны финансировать организации, базирующиеся в Ялте. Депутат Алексей Ковалев обратил внимание на то, что согласно закону о бюджете право перераспределять бюджетные средства принадлежит исключительно Комитету финансов, в то время как это распоряжение приняла администрация. Виктор Кротов заявил, что "не знаком досконально с этим документом, но если там есть какие-то несуразности, то мы их скорректируем". Также вице-губернатор поведал депутатам, что "с начала 2002 года город не занял ни копейки".<BR>По его словам, по итогам 2002 года доходы городского бюджета превысили предполагаемые ранее на 2 млрд рублей. Произошло это, по его оценке, из-за несогласованности между городским и федеральным бюджетами. Если с учетом "федеральных" дотаций план по бюджету за 2002 год выполнен на 103%, то без них -- на 99,6%. По словам Виктора Кротова, превышение доходной части вовсе не говорит о том, что "у Комитета финансов есть какие-то скрытые средства".<BR>