00:0006 марта 200300:00
7просмотров
00:0006 марта 2003
ОАО "АвтоВАЗ" изменило порядок продажи своих автомобилей. Участники рынка оценили это как очередную попытку отказаться от услуг многочисленных оптовых перекупщиков.
<BR><BR>ОАО "АвтоВАЗ" изменило порядок продажи своих автомобилей. Участники рынка оценили это как очередную попытку отказаться от услуг многочисленных оптовых перекупщиков.<BR><BR>На "ВАЗы" всех моделей установят одинаковую для всех оптовых покупателей цену. Также введут единые стандарты комплектации автомобилей. До настоящего момента она формально делилась на три позиции ("стандарт", "норма", "люкс"), но в автосалонах эта стандартизация соблюдалась не всегда. Покупатели зачастую вынуждены были приобретать автомобили с дополнительным и ненужным конкретному потребителю оборудованием только потому, что продавец просто не продавал машины без, допустим, иммобилайзера.<BR>Теперь у каждого вазовского семейства будет единая базовая цена. К ней прибавят доплаты за каждую опцию, которую покупатель выберет сам. Ожидается, что такие перемены позволят привести рынок автомобилей "ВАЗ" в цивилизованный вид, реформировать дилерскую сеть и избавиться от конкуренции со стороны компаний, не являющихся дилерами.<BR>По словам генерального директора ООО "Интей" (один из дилеров ОАО "АвтоВАЗ" в Петербурге) Алексея Румянцева, такая политика производителя призвана в первую очередь защитить интересы покупателя: "Дилерам закупать автомобили напрямую у завода намного выгоднее, это не приводит к неоправданным наценкам. Например, в среднем перекупщик, который находится там же, в Тольятти, на каждый автомобиль "накидывает" сверху около 10 тысяч рублей, еще в 4,5 тысячи обходится доставка машины до Петербурга. За все это платит в конечном итоге потребитель".<BR>Однако, планируя улучшить жизнь официальных дилеров, АвтоВАЗ не всегда выполняет их заявки. Например, в марте дилеры заказали производителю 1,5 тысячи новых автомашин, которые завод должен поставить на региональный склад АвтоВАЗа в Петербурге. Тольяттинцы пообещали петербургским дилерам пока только 300 машин. "Остальное наша компания, к примеру, вынуждена закупать не напрямую у завода, а у различных перекупщиков", -- утверждает Алексей Румянцев.<BR><B>Справка</B><BR>По оценкам участников рынка, в Петербурге продают автомобили "ВАЗ" порядка 500 компаний. При этом официальных дилеров всего 12. Региональный склад ОАО "АвтоВАЗ", через который, по замыслу производителя, дилеры должны заказывать автомобили, создан на базе ОАО "Питер -- Лада".<BR>