Заинтересованы, но не шокированы

Программа, разработанная АНО "ЦЭПС", не одинока на рынке экологических услуг Петербурга. Например, программа "Экология человека" проводится некоммерческим партнерством "Санкт-Петербургский экологический союз" (СПЭС), которое входит в Ассоциацию по экологи

<BR><BR>Программа, разработанная АНО "ЦЭПС", не одинока на рынке экологических услуг Петербурга. Например, программа "Экология человека" проводится некоммерческим партнерством "Санкт-Петербургский экологический союз" (СПЭС), которое входит в Ассоциацию по экологическому партнерству, созданному Санкт-Петербургской торгово-промышленной палатой.<BR><BR>"В рамках программы, -- рассказывает исполнительный директор Ассоциации по экологическому партнерству Борис Крылов, -- уже год работает методика определения степени экологической защищенности того или иного продукта питания. Методика включает в себя предварительную оценку произведенного продукта, экспертный аудит (работают 10 экологических аудиторов), затем общественно-консультативный совет выносит решение, на основании которого той или иной продукции присваивается право использования знака -- "Листок жизни"". Об этом производителю выдается сертификат. За год, таким образом, аттестовали свою продукцию четыре производителя продуктов питания. Борис Крылов заявил "ДП", что был бы рад, если бы в магазинах появились отделы экологически защищенных товаров. "Носители "Листка жизни" также нашли бы на них свое место", -- предполагает директор.<BR>Одним из производителей, продукция которого получила знак СПЭС, стало предприятие "Петербурженка", производитель мясопродуктов. "Мы участвуем в различных экологических программах, -- рассказывает генеральный директор ООО "Производственная компания "Петербурженка" Александр Вихорев, -- наша продукция получила и "Листок жизни", и "Зеленую звезду", и отзывы экспертов в институте питания РАМН. Плохо другое, нам некуда ставить эти знаки, например, один вид наших колбасок, которые изготавливаются без применения нитратов, делается в натуральной оболочке, без упаковки".<BR>"Мы ничего не слышали об экологических программах, -- говорит генеральный директор ООО "Медовый дом" (торговая марка "Дедушкин улей") Антон Георгиев, -- но было бы интересно участвовать в них. Для потребителя тоже бы кое-что прояснилось".<BR>