00:0004 марта 200300:00
81просмотров
00:0004 марта 2003
Группа компаний "ЛИВИЗ" обнародовала планы по строительству нового завода по производству алкогольной продукции в Красном Селе. Инвестиции в проект составят $3-5 млн.
<BR><BR>Группа компаний "ЛИВИЗ" обнародовала планы по строительству нового завода по производству алкогольной продукции в Красном Селе. Инвестиции в проект составят $3-5 млн.<BR><BR>В администрации города месяц назад говорили, что туда будет переведено производство из Всеволожска (см. "ДП" №16/03, www.dp.ru). В "ЛИВИЗе" это опровергают, заявляя, что речь идет о расширении производства.<BR>Будущее предприятие расположится по адресу: Красное Село, Нагорная улица, 5. Участок был предоставлен ООО "АФБ 1 Инк" -- родственной ООО "ЛИВИЗ" фирме для проведения изыскательских работ с целью возможности строительства завода по производству алкогольной продукции (Распоряжение №88-ра от 17 января 2003 года). Его площадь составляет 7 тыс. м2. Здесь же располагается производство пищевого спирта, принадлежащего структурам Александра Сабадаша (которому принадлежат и "ЛИВИЗ", и "АФБ 1").<BR>По словам председателя совета директоров группы компаний "ЛИВИЗ" Владимира Шаршова, решение о начале работ по строительству нового завода было продиктовано планами группы компаний по увеличению объемов производства и расширению ассортимента продукции.<BR>По словам Владимира Шаршова, на новом заводе предполагается разместить до пяти линий по разливу алкогольной продукции, линии по нанесению шелкотрафаретного рисунка на стеклянную посуду и др. Помимо уже существующих линий на новой площадке будут производиться и новые марки.<BR><BR><B>Алюминий водке не помеха</B><BR>Представители компании опровергли информацию, что площадка в Красном Селе -- запасной плацдарм для полного перемещения производства из Всеволожска. И новое строительство никак не связано с возможной необходимостью ухода из Ленобласти. Как отметил Владимир Шаршов, перенос производства не рассматривается, так как вопрос идет о расширении, а не о свертывании существующего производства. Напомним, такая версия появилась в связи с тем, что на территории завода "Русский дизель", где сейчас располагается "ЛИВИЗ", принято решение о строительстве алюминиевого завода. В этом случае водочное производство может попасть в границы санитарно-защитной зоны.
<BR><BR><B>Борьба за рынок</B><BR>Вениамин Грабар, генеральный директор холдинга "Ладога", спокойно оценил действия конкурентов. "Расширение деятельности -- естественный процесс для крупной компании. Его можно только приветствовать", -- сказал он. По его данным, ежемесячно в Петербурге и области производится более 1 млн декалитров. "Сейчас идет жесткая борьба между крупными производителями, и здесь нельзя останавливаться, так как твоя доля на рынке резко уменьшится. Думаю, и другие заводы в ближайшее время будут расширяться. "ЛИВИЗ" -- это достаточно раскрученный бренд, и расширение их продукции -- закономерный процесс", -- считает Григорий Немцин, заместитель генерального директора опытного завода "Нива".<BR>Многие участники рынка не сомневаются, что строительство нового завода все же надо рассматривать как перемещение из Всеволожска, поэтому значительного передела рынка ожидать не следует. "Они могут увеличить выпуск продукции, если поставят в Красном Селе более мощные линии, чем были во Всеволожске. Но, насколько мне известно, сегодня у них не все мощности задействованы даже на основной площадке, на Синопской набережной", -- отметил Владимир Лабузов, управляющий заводом компании "Веда".<BR>Максим Черниговский, директор по маркетингу ЗАО "Вилаш", считает, что ввод нового завода в Петербурге решит логистические задачи группы компаний "ЛИВИЗ". "Что касается перераспределения сил на петербургском алкогольном рынке, то никаких изменений в структуре продаж основных операторов рынка не произойдет. "ЛИВИЗ" уже много лет занимает первое место по объемам продаж крепкой алкогольной продукции в Петербурге", -- отметил он.<BR>По информации управления государственной регистрации алкогольной продукции Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли, в 2002 году в Петербурге было произведено 4,4 млн дал крепкого алкоголя, реализовано -- 5,2 млн. При этом ЗАО "ЛИВИЗ" и компания "Ладога" занимают 92% рынка.<BR><B>Справка</B><BR>В состав группы "ЛИВИЗ" входят ЗАО "ЛИВИЗ" (Синопская наб., 56/58), ЛВЗ "ЛИВИЗ" (Всеволожский район) и торговый дом "ЛИВИЗ". На заводах группы действуют: в Петербурге пять линий разлива, во Всеволожске -- две линии разлива и одна линия по нанесению шелкотрафаретного рисунка на стеклянную посуду. Вместе два завода выпускают более 20 наименований крепкой алкогольной продукции, три наименования артезианской питьевой воды и три наименования шампанского.<BR>