Валерий Кошляков извлекает среду

Художник Валерий Кошляков редко бывает в Петербурге. В галерею Дмитрия Семенова он привез 11 работ, показывающие его виды на архитектурные объекты.

<BR><BR>Художник Валерий Кошляков редко бывает в Петербурге. В галерею Дмитрия Семенова он привез 11 работ, показывающие его виды на архитектурные объекты.<BR>Несмотря на то что прежде всего Валерий Кошляков известен именно благодаря "традиционной среде", как признался он сам, сейчас его намного больше интересуют эксперименты с новыми материалами -- скотч, картон и пр. Между тем в его случае можно увидеть довольно любопытный процесс круговорота художественного творчества. Объекты, появляющиеся на его холстах, изъяты из архитектурной среды, средоточия декораций человеческой жизни, условность которых он перенимает для живописи. На этом процесс не заканчивается -- готовые работы оказываются в некотором роде промежуточной стадией.<BR>Как бы переработав материал, художник возвращает среде уже новые архитектурные объекты. Что занимает Валерия Кошлякова сегодня -- это архитектурные конструкции, созданные для мифической среды, как бы людьми, но не для людей. "Люди преходящи", -- объясняет он сам.<BR>Но и все остальное тоже "течет" вместе с его "грязевыми" подтеками, так же будто бы небрежно, как, собственно, само время, работу которого симулирует Кошляков. "Я сознательно отказался от корпусной живописи и решил перейти к "фресковому письму". Мои работы можно сравнить с фресками, потерявшими со временем цвет, или произведением ремонтников, которые пришли и что-то закрасили, а потом еще пришел кто-то и отмыл это", -- признается художник.<BR>Серая стекающая гамма патиной застилает, зацарапывает архитектурную среду, которая превращается в предыдущий, только что найденный слой, и тем самым канонизируется, присваивая Валерию Кошлякову "Собор св. Петра", "Санкт-Петербург", руины Римской империи и конструктивистского периода. Они становятся как бы его рук дела, как если бы речь шла о реставрации, которую учитывает постмодернизм.<BR>Валерий Кошляков не ровен, да он и не старается придерживаться собою же найденного стиля, позволяя себе "застить" его совершенно иной палитрой -- ярко-голубые, зеленые тона, упакованные каждый в свой геометрический отсек -- взамен утонченной зыбкости монохрома. Наверное, как раз для того, чтобы подчеркнуть, канонизировать теперь свой стиль.<BR>