00:0028 февраля 200300:00
23просмотров
00:0028 февраля 2003
В марте в Москве определят лучшее платье года из сшитых российскими молодыми модельерами в минувшем году. Петербургский этап VII Всероссийского конкурса модельеров "Платье года" прошел в fashion- cafe NEO торгового центра "Балтийский".
<BR><BR>В марте в Москве определят лучшее платье года из сшитых российскими молодыми модельерами в минувшем году. Петербургский этап VII Всероссийского конкурса модельеров "Платье года" прошел в fashion- cafe NEO торгового центра "Балтийский".<BR>В конкурсе приняли участие молодые модельеры -- студенты петербургских учебных заведений, так или иначе связанных с дизайном модной одежды. Каждый из 40 конкурсантов выставлял всего одно платье в одной из четырех номинаций: городское, свадебное, вечернее или авангардное. Судили молодых опытные мастера Владимир Бухинник и Александр Петров во главе с председателем жюри Ириной Ашкинадзе (президент Фонда "Дефиле", владелица бутика "Дефиле"). В жюри также вошли: редактор журнала ELLE в Петербурге Екатерина Васильева, зав. кафедрой дизайна СПбГУТД Ирина Сафронова, зав. кафедрой дизайна моды СПбГХПА Лариса Королева, зав. кафедрой дизайна СПбГАСиЭ Лидия Новикова и другие специалисты в области моды. По мнению гостей, не все участники конкурса верно определили "свою" номинацию, и в "городских" платьях было много откровенного авангарда. А "Повелительница города птиц" Юлия Косяк в коротких кожаных шортиках, топе и шляпке из перьев и вовсе тянула на "театральный костюм". Главный приз за "Городское платье" получила Марина Юркова (ее "Свободно! Ню..." было, пожалуй, самым "городским" из всех представленных в конкурсе), поощрили также "Тормашки" Ирины Скворцовой (белый низ с прорезями от рукавов, темно-синий джинсовый верх с карманами на спине) и "Точку зрения" Натальи Михайловой (городской джинсовый наряд с нарисованными "мелом" лицами и широким кожаным поясом из полосок). Единодушным было решение жюри и мнение публики в номинации "Авангардное платье". Первое место здесь заняла Ксения Вайнберг с трансформирующимся нарядом "Инкогнито", второе досталось Дарье Мухиной за платье "Триста свечей" (жесткий "гипсовый" лиф и пышная юбка, усеянная кармашками для разноцветных "свечей"), а третье отдали "Итальянской сказке" Елены Кутыревой: винно-красный с золотом наряд Арлекина смотрелся весьма авангардно. В номинации "Вечернее платье" лучшей стала Анна Василькова (облегающее черное платье "Высокое напряжение" с вышитым на спине позвоночником), платье "Без названия" Марины Федоровой (фрак как фрак, даже с галстуком, но на спине -- "витраж" с изображением дамы и ссылкой на Vogue) получило второе место, а "Золотце" Людмилы Лабковой в японском стиле стало "бронзовым".<BR>Лишь номинация "Свадебное платье" вызвала некоторые споры: зрителям понравилась "Нежность байкера" (короткое кожаное платье с "рваными" краями и выбитыми бабочками) Натальи Романовой, но профессиональное жюри присудило ему лишь третье место. Первой стала Альбина Галина с платьем "Похоронки от иллюзий" (белое платье с "траурным" черным лифом и косынкой), а второе место отдали "Славянскому началу" Ирины Саловой и Дианы Талановой красного цвета с вышитыми золотом фигурками людей.<BR>Большинство конкурсантов создавали платья для слабого пола -- лишь единственный раз на подиуме появился мужской костюм, и он не вызвал особых эмоций. Впрочем, и сами участники конкурса в большинстве своем представительницы слабого пола: мужскому перу принадлежали лишь два платья, и ни одно из них не стало лучшим. Хотя общий уровень участников конкурса был признан весьма высоким, на открытие новых звезд, похоже, рассчитывать не приходится. А самым неожиданным выходом стал №111 -- "Вельбель в Коме": лауреаты предыдущих "Платьев года" Маша Вельбель и Давид Комахидзе вышли, держась за ручки, поклонились и ушли. Кто не знал, тот и не понял.