Судовладельцы озаботились качеством танкеров

Сразу две петербургские судоходные компании, специализирующиеся на разных видах транспортировки нефтепродуктов, объявили о усилении своего танкерного флота новыми судами.

<BR><BR>Сразу две петербургские судоходные компании, специализирующиеся на разных видах транспортировки нефтепродуктов, объявили о усилении своего танкерного флота новыми судами.<BR><BR>ОАО "ЭКО Феникс Холдинг", осуществляющее перевозку нефтепродуктов в акватории Финского залива, объявило о скором прибытии в Петербург танкера-бункеровщика "Экомарин", построенного в Голландии в 1989 году. Сумма сделки не разглашается, однако, по оценке "ГЦБ-Экспертиза", рыночная стоимость такого танкера составляет около $2,1 млн.<BR>Петербургская судоходная компания "Навигаторъ", располагающая 9 танкерами класса "река-море" и перевозящая нефтепродукты по Волге, Каспийскому и Азовскому морям, в ближайшее время рассчитывает ввести в эксплуатацию танкеры "Санкт-Петербург" и "Суздаль", построенные на нижегородской судоверфи "Красное Сормово". Стоимость строительства одного танкера такого класса в зависимости от комплектации колеблется от $5,5 до 9 млн.<BR><BR><B>В чартер</B><BR>"Все суда построены по заказу мальтийской фирмы KSS Shipping LTD и переданы нашей компании в бербоут-чартер, -- сообщил Вячеслав Игонин, генеральный директор ООО "Навигаторъ". -- Согласно морской терминологии так обозначается договор аренды с правом последующего выкупа. Планируется, что через 2 года данные корабли станут собственностью нашей компании. При этом полная окупаемость каждого судна составляет около 10 лет. Это второе и третье суда класса "река-море" из серии нового проекта, способные брать на борт до 5400 тонн груза". "Объем перевозок нефтепродуктов по реке возрастает. И уже наблюдается нехватка традиционной флотилии (танкеров типа "Волгонефть", "Ленанефть"), -- говорит генеральный директор Вячеслав Игонин. -- Поэтому перевозчики пошли по пути переоборудования сухогрузных судов в танкеры. Безусловно, подобная операция требует значительно меньших вложений. Однако мы стараемся работать на будущее. Эксплуатировать суда, средний возраст которых составляет 25 лет, становится все более сложным занятием, так как поддержание их хорошего технического состояния требует огромных вложений. А уровень требований, как международных, так и внутренних, после известных событий возле побережья Испании постоянно растет".<BR><BR><B>Новые веяния</B><BR>"Мы будем использовать "Экомарин" в качестве танкера-бункеровщика в Морском порту Петербурга, с выходом на внешний рейд и другие порты Финского залива -- Выборг, Усть-Лугу, Высоцк, -- сказала Людмила Журавлева, генеральный директор ОАО "ЭКО Феникс Холдинг". -- Это судно, способное самостоятельно идти во льду в неарктических морях, имеет двойные борта и дедвейт 1730 тонн".<BR>"После катастрофы танкера "Престиж" в мире не прекращаются разговоры о необходимости применения более жестких экологических норм к судам, перевозящим нефтепродукты, -- отметила Людмила Журавлева. -- Ожидается, что уже в ближайшее время Евросоюз установит продолжительность переходного периода, за который бункерные компании должны будут либо переоборудовать, либо заменить однобортные танкеры. Произойдет это рано или поздно и в России. Владельцы танкерного флота будут вынуждены пойти на значительные затраты -- только переоборудование старого судна под современные экологические требования потребует $100-120 тысяч. Приобретение "Экомарина" -- лишь один из этапов программы по обновлению флота компании, в который входит 9 судов, в том числе четыре танкера-бункеровщика. В ближайшее время мы планируем приобрести еще два современных танкера".<BR>