00:0027 февраля 200300:00
10просмотров
00:0027 февраля 2003
Всего через несколько месяцев россиянам поголовно придется осваивать азы страховой культуры. Роль двигателя прогресса сыграл закон об обязательном страховании автогражданской ответственности (АГО).
<BR><BR>Всего через несколько месяцев россиянам поголовно придется осваивать азы страховой культуры. Роль двигателя прогресса сыграл закон об обязательном страховании автогражданской ответственности (АГО).<BR><BR>Заграничные автомобилисты освоили страховую науку давным-давно. Во многих европейских странах АГО было введено еще до второй мировой войны.<BR>Россиянам, которые выезжали за рубеж на собственном автомобиле, повезло больше, чем остальным. Поскольку они должны были оформлять страховку не только на себя, но и на автомобиль, многие аспекты автострахования им знакомы. Остальным придется попотеть.<BR>Скорее всего, страховщики не будут менять действующую практику. Поэтому уже сейчас можно навести справки и задать интересующие вопросы. Чаще всего потенциальных клиентов интересует, будет ли выплачено возмещение, если страхователь не заявил о страховом случае в ГАИ и не смог предоставить страховщику соответствующую справку. Как правило, в подобных случаях страховщики ограничивают размер возмещения. Некоторые устанавливают абсолютный предел возмещения. (То есть страхователю выплатят не более 2-5% от страховой суммы либо оплатят ремонт одного поврежденного элемента автомобиля.) Другие страховщики в таких случаях обычно оплачивают лишь половину реального ущерба. В основном без справок из ГИБДД, если подобное оговорено в условиях страхования, возмещаются мелкие убытки от повреждения остекления кузова или осветительных приборов.<BR>Возраст автомобиля тоже играет роль. Как правило, при приеме автомобилей на страхование страховщики устанавливают предельные возрастные ограничения. Большинство страховых компаний не принимают на страхование по риску КАСКО (угон + ущерб) транспортные средства российского производства старше 10 лет и транспортные средства иностранного производства старше 7 лет.<BR><BR><B>Зеленая карта дает зеленый свет</B><BR>Впервые страхование гражданской ответственности владельцев автомобилей было введено в Австрии в 1929 году. Затем, в 1930 году оно было введено в Великобритании, в 1932 году -- в Швейцарии, в 1935 году -- в Чехословакии, в 1939 году -- в Германии. Несколько позднее оно было принято в Швеции, Норвегии, Дании, Финляндии, Бельгии, Румынии, Югославии и в других странах Европы.<BR>С развитием транснациональных автомобильных сообщений возникла необходимость распространения действующих в стране условий обязательного страхования гражданской ответственности на иностранцев, приезжающих на своих автомобилях из-за границы. Появились предпосылки для создания международного законодательства в области страхования автогражданской ответственности.<BR>Система "Зеленая карта" вступила в силу в 1953 году. Она основана на двух принципах. Во-первых, интересы потерпевшей стороны должны быть защищены в любой стране посещения в случае дорожно-транспортного происшествия, виновником которого является иностранный гражданин. Во-вторых, иностранный гражданин, являющийся владельцем или водителем автотранспортного средства, зарегистрированного за рубежом, не должен встречать препятствий в стране посещения в виде различных требований и ограничений, определяемых национальными законами об обязательном страховании автогражданской ответственности.