Секрет вечного двигателя заключен в маркировке

Для описания вязкости масел используется классификация Общества автомобильных инженеров США (Society of Automotive Engeneers, SAE).

<BR><BR>Для описания вязкости масел используется классификация Общества автомобильных инженеров США (Society of Automotive Engeneers, SAE).<BR><BR>Классификация моторных масел SAE J-300 содержит шесть зимних классов и пять летних классов моторных масел. У зимних классов есть в обозначении букву W (от англ. winter -- зима). У летних сортов никакой буквы нет.<BR>Классы вязкости SAE OW, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W относятся к зимним, а SAE 20, 30, 40, 50, 60 -- к летним. Масла, имеющие класс вязкости больше, чем SAE 60, относятся к трансмиссионным и в автомобильных двигателях не применяются.<BR>Вязкость -- одна из основных характеристик моторных масел, определяющая температурные пределы их работоспособности. При низкой температуре вязкость должна быть не слишком велика, чтобы легко пускался двигатель и масляный насос надежно прокачивал масло по системе. При высокой температуре вязкость не должна быть слишком мала, чтобы пленка масла надежно защищала трущиеся поверхности. Вязкость минеральных масел, получаемых из нефти, в значительной мере зависит от температуры. По этой причине они требуют присадок, которые быстро разрушаются из-за высоких механических и тепловых нагрузок, сокращая срок службы масла. Синтетические масла были созданы для авиационных и гоночных моторов. Их получают путем химического синтеза, чем достигается высокая однородность и стабильность свойств. Такие масла остаются более жидкими на морозе и более густыми в жару. Благодаря этому свойству снижаются трение, уменьшается износ деталей, увеличивается экономия топлива. Кроме того, синтетическое масло меньше сгорает в двигателе и служит дольше, образовывая меньше отложений. (Ф. Ш.)