Покупатели готовы платить за мечту еще дороже

Если 2002 год был для большинства автомобильных дилеров очень неплохим, то 2003 год обещает быть еще более успешным.

<BR><BR>Если 2002 год был для большинства автомобильных дилеров очень неплохим, то 2003 год обещает быть еще более успешным.<BR><BR>В 2002 году продажи иномарок в России увеличились на 30% по сравнению с 2001 годом. По некоторым предположениям, в 2003 году продажи вырастут еще на 50% и общее количество реализованных в России иномарок составит 165 тысяч штук. Многое будет зависеть от возможностей иностранных производителей поставить в Россию необходимое количество автомобилей. <BR>Одним из лидеров продаж в 2003 году без всякого сомнения станет Ford Focus всеволожской сборки, который, даже несмотря на подорожание с $10.900 до $11.400 за базовую комплектацию, по-прежнему остается очень привлекательным для российского покупателя. Однако просто прийти в салон и купить этот автомобиль не получится -- спрос слишком велик. По словам дилеров, заказанные в марте автомобили придут только в ноябре. Естественно, многих покупателей это не устраивает, и они предпочитают немного доплатить за автомобиль конкурентов, но ездить на нем "здесь и сейчас". "В связи с создавшейся ситуацией в настоящее время рассматривается вопрос о переходе на заводе на работу в две смены", -- говорит президент Ford Motor Company в России и СНГ Хенрик Нензен.<BR>По планам Ford, в 2003 году должно быть продано 9100 Ford Focus (в прошлом году 3572), а общие продажи этой компании достигнут 13.340 автомобилей (в 2002 году 6669 штук).<BR>Новый "наворот"<BR>Интересно, но основным спросом пользуется не самая дешевая модификация Focus (Ambiente), на которую приходится около 6-7% от всех заказов, а более дорогая Comfort с электропакетом, центральным замком и кондиционером. Этот автомобиль дороже Ambiente на 11%. Подобную тенденцию отмечают и другие дилеры. "Должно быть ощущение иномарки", -- именно так выразился один из покупателей новенького Opel.<BR>Другими хитами сезона-2003 могут стать корейско-российские автомобили. Речь идет в первую очередь о Hyundai Accent, которая собирается в Таганроге, Kia Rio II и Kia Sportage (оба собираются в Калининграде). Ожидается, что в этом году сборка Hyundai и Kia в России перейдет на более высокий уровень и у нас начнут делать кузова и некоторые детали этих машин. В этом случае стоимость корейских моделей, базовые версии которых сейчас продаются дешевле $10 тысяч, снизится примерно на 10%. Кстати, для стимуляции продаж в феврале нынешнего года компания Kia объявила о беспрецедентных сроках гарантии: теперь она составляет 5 лет.<BR>Основная борьба за сердца покупателей в 2003 году развернется в классе недорогих автомобилей стоимостью до $15 тысяч (сегмент "В" и "С" по европейской классификации). Именно такие относительно недорогие автомобили, как Daewoo Nexia, Daewoo Matiz, Renault Symbol, Skoda Fabia, Skoda Octavia, Peugeot 206, делают "погоду" на рынке.<BR><BR><B>Свержение авторитетов</B><BR>Среди автомобилей класса "D" стоимостью $20-30 тысяч конкуренция в 2003 году также обострится. Как и в 2002 году, одним из лидеров этого сегмента рынка будет Volkswagen Passat. Однако эта модель выпускается уже 7 лет, что не лучшим образом должно сказаться на продажах. Впрочем, в конце 2003 -- начале 2004 года ожидается премьера принципиально нового Volkswagen Passat.<BR>То же самое относится и к немолодой Mitsubishi Carisma, которая хоть и выпускается с 1995 года, но стала лидером рынка в сегменте "D" в 2002 году. Оба этих автомобиля могут уступить свои позиции более новым автомобилям: Toyota Avensis, Nissan Primera или Ford Mondeo.<BR>Среди автомобилей класса "Е" по европейской классификации ничего кардинально нового, вероятно, не произойдет. По-прежнему большой популярностью будут пользоваться Toyota Camry и Nissan Maxima, а также BMW 5-й серии и Audi A6.<BR>Историческое событие может произойти в сегменте "F", который многие российские автомобилисты (в том числе и профессионалы) называют S-классом. Объясняется эта ошибка довольно просто: именно к этому классу относится всем известный Mercedes S-класса. И если в 2001 году S-класс обладал почти пятикратным преимуществом по продажам над ближайшими конкурентами, то в прошлом году это отставание значительно сократилось. Кроме того, на рынке появилась новая версия Audi A8, которая оттянет на себя часть покупателей Mercedes S-класса, и многолетний лидер в этом самом престижном секторе может смениться. Скорее всего, им станет BMW 7-й серии.