00:0025 февраля 200300:00
14просмотров
00:0025 февраля 2003
Есть ли смысл использовать в бренде личностные ценности?
<BR><BR>Есть ли смысл использовать в бренде личностные ценности?<BR>Маргарита Васильева,<BR>генеральный директор агентства "Паприка Брэндинг":<BR>"Бренды должны строиться на перспективу. Смысла затевать все это на короткое время нет. А тенденция в строении бренда идет именно к ценностям: людям хочется, покупая что-то, иметь оправдание, почему они покупают именно это. Когда у бренда есть миссия, он облегчает жизнь и себе, и компании, которой проще разрабатывать стратегию на длительный период. К примеру, если миссия -- защита животных, то давать рекламу в "Охоту и рыболовство" рекламному отделу уже в голову не придет.<BR>Цитируя новую книгу известного маркетолога Жана-Мари Дрю, можно сказать вот что. Если определение сумасшествия в том, что человек многократно делает одну и ту же ошибку, в надежде получить другой результат, то типичное сумасшествие в маркетинге -- пользоваться одними и теми же методами и надеяться, что они принесут какой-то новый эффект".<BR><BR>Всеволод Глазунов,<BR>директор по продажам и маркетингу ООО "Стройкорпорация "Элис":<BR>"Все рынки находятся на разной стадии развития. В какой-то момент, возможно, это становится нужно. Но, что касается рынка строительства, он еще только подходит к качеству, и, если мы начнем делать упор на эмоциях, это будут зря потраченные деньги. Все также зависит от цикла товара -- чем короче цикл (а в нашем бизнесе это 4 года), тем больше смысла говорить о личностных ценностях. На нашем рынке до сих пор имеет значение надежность, начинает продаваться качество и выполнение обязательств, что является заветным желанием потребителя. Какие-то эмоциональные элементы появляются -- например, мы даем домам названия и стараемся использовать их вместо безличного адреса. Они позволяют выделить объект, но это не очень значительная составляющая в цене и продаже".<BR><BR>Кирилл Бурдей,<BR>генеральный директор ООО "О+К Маркетинг+Консалтинг":<BR>"То, что при разработке бренда такие вещи нужно учитывать, вне всякого сомнения. Это касается прежде всего товаров массового спроса и услуг. Эмоциональную составляющую бренда чаще используют на маркетингово развитых рынках, но ничто не мешает делать это и на других рынках. Основное преимущество использования ценностей состоит в том, что на уровне продукта различий между марками часто практически не существует и только подобный подход позволяет добиться привязанности потребителя к бренду. Если же продукт имеет реальное отличие от другого, то можно использовать его функциональные свойства (USP -- unique selling proposition/ уникальное торговое предложение). Пример реального функционального отличия -- "первый!!! DVD плеер/видеомагнитофон Samsung". Как можно заметить, всего через несколько месяцев появились другие подобные продукты". (Н.У.)