Москва решает свои проблемы по-своему

В Москве тоже пытаются облегчить транспортную ситуацию, но необходимость надземного экспресса там не так очевидна, так как строительство метро в Москве дешевле, чем в Петербурге.

<BR><BR>В Москве тоже пытаются облегчить транспортную ситуацию, но необходимость надземного экспресса там не так очевидна, так как строительство метро в Москве дешевле, чем в Петербурге.<BR><BR>Московские власти поддерживают проекты, связанные с развитием сети скоростных элекричек. В прошлом году была организована скоростная транспортная система "Павелецкий вокзал -- аэропорт Домодедово" с использованием нового подвижного состава. К августу 2003 года будет организовано движение экспресс-метро по маршруту Москва -- Мытищи. Эта новая скоростная магистраль станет частью проекта Московской железной дороги и группы "Ист-Лайн", суть которого состоит в "объединении" двух видов транспорта -- электрички и самолета.<BR>Кроме того, в Москве предложен проект создания Высокоскоростной магнитной окружной дороги.<BR>По словам одного из разработчиков, старшего научного сотрудника Института машиноведения имени А.А. Благонравова РАН Ивана Вишнева, предлагается радикально модернизировать транспортную систему Москвы. Необходимо вывести все вокзалы из центра города на окраину и начать строительство рядом с МКАД Высокоскоростной магнитной окружной дороги (ВМОД).<BR>"Мы подсчитали количество автомобилей на улицах Москвы (летом -- до 3,5 млн), протяженность дорог (4718 км) и линий метро (270 км). Выяснилось, что каждый день по столице перемещается 18 млн только москвичей. Из них 9 млн пассажиров пользуются наземным транспортом, вторая половина -- метро. И этот поток ежедневно пополняется приезжими -- 3 тысячи поездов привозят 1,5 млн человек и столько же увозят. Кроме того, пассажиров привозят еще автобусы к автовокзалам. И третий источник -- аэропорты. Получается -- до 5 млн приезжих в сутки. От этого средняя скорость передвижения транспорта в столице России почти в 2 раза меньше, чем в Европе. А среднее время, которое московский пассажир тратит на дорогу (45 минут), превышает международную норму "транспортной усталости", -- считает Иван Вишнев.<BR>Вокзалы предполагается "выдернуть" из центра города и поставить их на окраинах, где должна проходить ВМОД. Она, согласно проекту, должна стоять на эстакаде высотой в 5-6 метров и в 20 метрах от внешней стороны МКАД. По полотну будут ходить поезда из нескольких вагонов на магнитной подвеске -- вагоны без колес будут парить над полотном, обеспечивая бесшумность состава. ВМОД способна перевозить 3-4 миллиона пассажиров в день. Радиальные станции метро тоже должны заканчиваться у МКАД и ВМОД. От кольцевой магнитной дороги будут разветвления к каждому аэропорту.<BR>По ВМОД пойдут два типа поездов. Десять -- по кольцу. Одни будут иметь "крейсерскую" скорость и останавливаться на каждой станции. Другие -- экспресс-поезда, соединяющие аэропорты с городом. Скорость их будет доcтигать 250 км/ч. Ориентировочные инвестиции в проект составят около $2,5 млрд.<BR>