00:0017 февраля 200300:00
10просмотров
00:0017 февраля 2003
По данным Российской Ассоциации Рекламных агентств, наибольший рост рекламы после ТВ и интернета в прошлом году наблюдался в сегменте кинотеатров.
<BR><BR>По данным Российской Ассоциации Рекламных агентств, наибольший рост рекламы после ТВ и интернета в прошлом году наблюдался в сегменте кинотеатров.<BR><BR>По подсчетам РАРА объем рекламы в кинотеатрах составил $8 млн, что на 60% превышает цифры 2001 года. Правда, такой рост почти целиком и полностью характеризует развитие кинорекламы в Москве. В Петербурге участники кинорынка, напротив, отмечают замедленное развитие рекламы в кинотеатрах.<BR>По мнению Александра Кунца, генерального директора "Кристалл Палас", рост числа рекламы в кинотеатре нельзя назвать тенденцией. Реклама появляется нестабильно, в зависимости от разных факторов (например, рекламной стратегии заказчиков или квалификации менеджера по продажам), и доходы от нее могут варьироваться от $10 тыс. до $100 тыс. в год.<BR>По словам Вадима Кондратенко, генерального директора кинотеатров "Джем холл", в структуре доходов сети реклама составляет 1-5% от проданных билетов. В Москве несколько больше -- от 5 до 7%. Поступления от рекламы кинотеатры обычно пускают на собственное продвижение.<BR><BR><B>Киножурнал</B><BR>В отличие от Петербурга московский рынок уже сформировался, напоминая по структуре другие рынки, там фигурирует два больших игрока: "Кармен-медиа" и "Кино-медиа 21 век". Это coplayers, специализирующиеся на размещении рекламы в кинотеатрах. Со стороны кинотеатров рекламой обычно занимаются сотрудники, отвечающие за рекламную деятельность самих кинотеатров, что, впрочем, по мнению участников рынка, является неудобным.<BR>Как правило, в кинотеатры попадают бренды федерального значения, рекламу которых агентства размещают по крупным городам. По словам Павла Шиловского, генерального директора "Кармен-медиа" и эксперта РАРА, если Петербург до сих пор считался вторым киногородом после Москвы, то в дальнейшем реклама, скорее всего, будет равномерно распределяться в других городах -- Екатеринбурге, Ростове-на-Дону и прочее. "Чем больше кинотеатров, тем разнообразнее палитра рекламодателей, -- считает Павел Шиловский, связывая неразвитость петербургского рынка с недостатком экранов. -- VIP-кинотеатры, как "Джем холл", в Петербурге появились раньше, чем в Москве. Но, с другой стороны, тут практически нет залов для массового зрителя, который в основном и привлекает крупных производителей". По мнению Павла Шиловского, стоимость размещения рекламы в кинотеатрах неоправданно велика даже в Петербурге -- до $50 за 30 сек. (в Москве -- до $150). Из этого вытекает CPT (стоимость 1000 контактов с рекламным сообщением представителей целевой группы), который он оценил приблизительно в $200 (в Москве около $600), что в 20 раз больше, чем на ТВ. Правда, от рекламы в кино потребитель не может уклониться посредством пульта.<BR>"В кинотеатрах довольно много бартерной рекламы, которая не приносит кинотеатрам живых денег, но увеличивает рекламные блоки, -- рассказывает он. -- Недавно в Москве центральным кинотеатрам даже пришлось договориться перебросить бартерную рекламу в "спальные" районы: за счет нее в центральных залах длительность роликов достигала 40 минут".<BR>По мнению петербургских участников рынка, кроме нехватки экранов притоку рекламных денег в кинотеатры мешают бюджеты рекламодателей: петербургские заказчики редко включают в свои бюджеты кинорекламу. Исключение -- алкогольные и табачные компании, вытесненные с других рынков: их реклама разрешена с 19.00. Но размещение даже петербургских заказчиков зачастую идет через московские агентства.<BR>"Как правило, рекламная активность увеличивается к крупным премьерам, таким, как "Властелин колец" или "Гарри Потер", но проблема в том, что в основном это детская аудитория. Что касается, например, нового "Джеймса Бонда", то требованием дистрибьютора фильма был прокат вместе с фильмом постоянного рекламного блока, в чем кинотеатры вообще не участвовали", -- рассказывает Александр Кунец.<BR>Кроме экранной рекламы, с которой кинотеатры и связывают будущий приток рекламных денег, в них размещаются плакаты, происходят дегустации и специальные акции. "У нас на год заключен контракт с "Рондо" на "ряд Рондо". Один ряд кресел одет в зеленые чехлы, и предусмотрены призы для тех, кто купил билет на этот ряд. Все это происходит в рамках концепции "Рондо сближает", -- говорит Александр Кунец.<BR>По мнению Вадима Кондратенко, несмотря на тенденцию к росту объема рекламы в кинотеатрах доходы от рекламы могут расцениваться только как косвенные. "Реклама не может занимать более 5-7 минут", -- считает он. Правда, во всех петербургских кинотеатрах заполненность рекламных блоков пока касается только выходных дней и вечерних сеансов.<BR>