00:0017 февраля 200300:00
22просмотров
00:0017 февраля 2003
От объективности оценки уровня квалификации сотрудника в конечном итоге зависит и успешность бизнеса компании в целом.
<BR><BR>От объективности оценки уровня квалификации сотрудника в конечном итоге зависит и успешность бизнеса компании в целом.<BR><BR>Особенно актуальна эта проблема для динамично развивающихся компаний, где подбор персонала, так же как и его профессиональная подготовка, становится бизнес-процессом. Например, в ЗАО "Северо-Западный Телекомбанк", где за последний год штат сотрудников вырос в 2,5 раза, к решению этих проблем подошли комплексно, с использованием новых современных методик: компьютерное тестирование профессиональных банковских знаний используется здесь как для оценки уровня профессиональных знаний действующих сотрудников, так и при приеме на работу в банк.<BR><BR><B>Правильные ответы</B><BR>Аттестация сотрудников в Телекомбанке проводится ежегодно. В 2002 году проверка профессиональных знаний сотрудников проведена с использованием системы компьютерного тестирования "Большие банковские тесты". Программа содержит вопросы с вариантами ответов более чем по 50 банковским специальностям. Вопросы обновляются в соответствии с изменениями нормативной базы. Программа позволяет формировать новые тесты, вносить в них изменения и дополнения.<BR>В процессе подготовки к тестированию службой внутреннего контроля Телекомбанка были сформированы индивидуальные тесты для каждого сотрудника в соответствии с его должностными обязанностями. Все участвующие в тестировании были ознакомлены заранее с тематикой вопросов и со списком нормативных документов, необходимых для подготовки. Но, по мнению начальника отдела по работе с персоналом ЗАО "Северо-Западный Телекомбанк" Ольги Яковлевой, которая занималась организацией аттестации, даже хорошо подготовленному сотруднику справиться с заданием было непросто. "Для ответа на 40-50 вопросов отводилось не более одного часа. Сказывалось и вполне естественное волнение. Несмотря на это, 60% сотрудников дали правильные ответы на 90%-99% вопросов, а 12% специалистов правильно ответили на все вопросы, получив высший балл".<BR>Еще одним испытанием уровня профессионализма и квалификации для специалистов Телекомбанка стал первый внутрибанковский чемпионат профессиональных знаний, проведенный в конце прошлого года, в котором приняли участие 16 сотрудников банка, отвечавших на 100 вопросов компьютерного теста "Универсальный банкир".<BR><BR><B>Нематериальные активы</B><BR>Хорошие результаты аттестации в Телекомбанке Ольга Яковлева объясняет высоким базовым уровнем квалификации специалистов и предоставляемой банком возможностью профессионального развития через внешнее и внутреннее обучение.<BR>Повышение квалификации на различных курсах и семинарах в 2002 году прошла почти одна треть штатной численности сотрудников банка в соответствии с профилем работы: в Ассоциации банков Северо-Запада, Высшей экономической школе, Международном банковском институте, на различных банковских семинарах и конференциях. За 2002 год 64 сотрудника банка были направлены на внешнее обучение.<BR>Все это обязательное, но не единственное в Телекомбанке направление в профессиональной подготовке персонала. В банке активно развивается система внутреннего, или перекрестного, обучения. За прошлый год было проведено 120 внутренних обучающих семинаров. Как считает Юрий Новиков, председатель правления ЗАО "Северо-Западный Телекомбанк", главное в реализации внутреннего обучения -- это наладить четкую систему взаимодействия подразделений, занятых в перекрестном обучении. А темы занятий и "учителя" определяет подразделение, подающее заявку на обучение.<BR>Уровень профессиональной подготовки персонала рассматривают в банке как серьезные нематериальные активы, которые и в дальнейшем будут определять его динамичное развитие.<BR><BR><B>Профессиональные</B><BR><B>знания</B><BR>Программа "Большие банковские тесты" (ББТ), которую используют в процессе аттестации также несколько других крупных российских банков, будет применяться как полезный инструмент при проведении не только аттестаций, но и других мероприятий, способствующих повышению квалификации персонала банка.<BR>По словам Бориса Баландина, директора аналитического центра ООО "Агентство "ВЭП" (Екатеринбург), разработчика ББТ, последнюю наиболее "продвинутую" версию программного модуля ББТ приобрели более 30 банков. "Всего же более 70 банков имеют этот наш продукт. Среди наших клиентов в Петербурге -- "Северо-Западный Телекомбанк", в Москве -- Газпромбанк, Международный московский банк, Объединенный торгово-промышленный банк, КБ "Преодоление". Наши крупные клиенты: Уралсиббанк (г. Уфа), Ханты-Мансийский банк (г. Ханты-Мансийск), Запсибкомбанк (г. Тюмень), ряд крупных региональных банков, несколько филиалов московских банков.<BR>Многие петербургские банки являются участниками интернет-чемпионатов, проводимых на базе ББТ: Промышленно-строительный банк, Инкассбанк, филиал НОМОС-банка.<BR>Программный модуль ББТ является одним из элементов развиваемой Агентством ВЭП системы подготовки и повышения квалификации персонала для банков, где во главу угла поставлена забота о профессиональном уровне специалистов. Знание банковского законодательства в условиях ужесточения пруденциального надзора является неотъемлемой частью профессиональных знаний банковского специалиста".<BR>Агентство ВЭП осознанно способствует продолжению послевузовского профессионального образования специалистов, считая, что подразделения управления персоналом в банках и различные фирмы, сосредоточившие свое внимание на использовании западного опыта в психологическом тестировании персонала, ошибаются. Будущее связано с качеством подготовки специалистов и ростом их профессионализма.