МЕНЕДЖЕР КОММЕНТИРУЕТ

Приводит ли сопротивление точке зрения начальника к продуктивному результату?

<BR><BR>Приводит ли сопротивление точке зрения начальника к продуктивному результату?<BR>Владимир Корсаков,<BR>директор по маркетингу и продажам ЗАО "Санкт-Петербургские таксофоны":<BR>"Стиль работы и моего генерального директора, и меня, как руководителя отделов, похож. Собирается команда, которая работает над проектом, и руководитель выслушает мнение всех собравшихся. Мнение руководителя также обсуждается. Взвесив все, руководитель принимает решение. Все зависит от уровня задачи, если ответственность за нее высока и касается начальника, то последнее слово за ним. Если менее -- она дается "на откуп" менеджеру, который уже и будет нести за нее ответственность, но речь идет не о возможном увольнении, а о дальнейшем имидже сотрудника компании.<BR>Как руководитель, я довольно лоялен. Если все голосуют за другой способ, я принимаю его. Главное -- решить ту или иную задачу, а как это будет сделано -- менее важно. Конечно, если происходит сопротивление, связанное с особенностями характера, -- это одно. Но если есть доказательство точки зрения, то, по крайней мере, обсуждение приведет к конструктивным результатам".<BR><BR>Константин Цивин,<BR>генеральный директор ООО "Дом Лаверна":<BR>"В своем коллективе я категорически настаиваю на том, чтобы менеджеры отстаивали свою точку зрения.<BR>Я исхожу из того, что я работаю с более профессиональными людьми, чем я. Другое дело, если у них не хватает аргументов, тогда я остаюсь при своем мнении. Но, если у профессионала не хватает смелости и ответственности отстаивать свою точку зрения, вряд ли он будет востребован в моей компании.<BR>У нас был пример, когда менеджер, будучи хорошим специалистом, постоянно демонстрировал политику соглашательства и пассивности -- мы с ним расстались. Я люблю людей, которые со мной спорят".<BR><BR>Самвел Аветисян,<BR>директор по маркетингу компании "Тинькофф":<BR>"Мне кажется, собственнику продуктивнее опираться только на тех, кто способен сопротивляться. С другой стороны -- любая мысль зарождается от соприкосновения с другой мыслью, то есть при сопротивлении.<BR>По большому счету взаимодействие менеджмента нашей компании с Олегом Тиньковым не представляет собой бездумного следования ему. Он даже готов отказаться от каких-то своих идей, если получит аргументы. Например, когда мы думали расширить бренд "Тинкофф", Олег предложил выпускать под этим брендом другие продукты, ссылаясь на опыт Smirnoff и Bacardi, на что я возразил, что у них большая история и потому они могут использовать возможность казаться свежее. Он ответил: "Убедил". Но я не сразу вступаю в сопротивление с Олегом, поскольку зачастую даже безумные его идеи со временем кажутся вполне реальными". (Н.У.)