Водителей забракуют по рекомендации

Министерство здравоохранения и Министерство транспорта РФ совместными усилиями разработали "Методические рекомендации по организации и порядку проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей" (от 29 января).

<BR><BR>Министерство здравоохранения и Министерство транспорта РФ совместными усилиями разработали "Методические рекомендации по организации и порядку проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей" (от 29 января).<BR><BR>Чиновников беспокоит тот факт, что за последние годы в 3-4 раза возросло количество ДТП, совершаемых водителями-наркоманами.<BR>Документ не обязателен к исполнению, однако чиновники советуют руководителям предприятий, имеющих парк машин, вне зависимости от их форм собственности, обратить на него внимание. Новая процедура предусмотрена федеральным Законом "О безопасности дорожного движения" от 10.01.2003 №15-Ф3.<BR><BR><B>Правильная проверка</B><BR>По словам Петра Лаврентьева, начальника Управления безопасности на транспорте Минтранса России, положение о прохождении водителями предрейсовых медицинских осмотров не является общеобязательнвм нормативным актом. "Мы лишь рекомендуем предприятиям осуществлять проверку здоровья водителей подобным образом. К сожалению, сегодня большинство предприятий не принадлежит государству, и никто не может им приказывать что-либо делать", -- поясняет Петр Лаврентьев.<BR>Нельзя сказать, что раньше предрейсовые проверки состояния здоровья водителей не проводились. Как заметил юрист одной крупной ассоциации автоперевозчиков, пожелавший остаться неизвестным, в советские времена за здоровьем водителей следили строго. И даже если у водителя болела голова, его могли не выпустить на маршрут. Однако начиная с середины 90-х годов, когда всех интересовала только прибыль, о здоровье водителей никто не думал. На линии их выпускали инструкторы по медицине, умеющие разве что мерить давление и ставить градусник.<BR>Главное отличие новой методики по контролю за состоянием здоровья водителей от той, что была в Советском Союзе, -- обязательная проверка людей, ежедневно садящихся за руль, на потребление наркотических и психотропных веществ.<BR><BR><B>Лучше сделать</B><BR>"В принципе, по закону, человек может отказаться проходить медицинское освидетельствование на применение им наркотиков или психотропных препаратов. Но это уже дело работодателя.<BR>Подобные моменты должны прописываться в трудовом договоре. В конце концов, если водитель-наркоман станет виновником ДТП, весь ущерб ведь будет оплачивать компания", -- заявил Петр Лаврентьев. Рекомендательный характер положения по проведению предрейсовых осмотров не означает, что руководителям предприятий не нужно ему следовать. В этом убеждена Лариса Мыльникова, заместитель начальника департамента организации и развития медицинской помощи населению Министерства здравоохранения.<BR>"Проведение предрейсовых осмотров так, как это прописано нами, позволит руководителям предприятий избежать многих проблем. Ответственность за то, что плохо чувствующий себя водитель оказался за рулем, ляжет в первую очередь на врачей, поскольку именно они принимают окончательное решение -- пускать водителя на маршрут или нет", -- пояснила Лариса Мыльникова.<BR><BR><B>Полная поддержка</B><BR>Руководители автотранспортных предприятий разделяют взгляды чиновников Министерства здравоохранения и Министерства транспорта, полагая, что выявлять водителей, пристрастившихся к наркотикам или психотропным препаратам, необходимо с помощью специалистов.<BR>"Положительно отношусь к тому, что водителей, у которых будет выявлена утомляемость или похмельный синдром, не допустят к работе. Только обидно за то, что расходы на дополнительные медицинские принадлежности лягут на бюджеты предприятий, -- считает Михаил Волобуев, заместитель генерального директора АО "Совавто -- Санкт-Петербург". -- С другой стороны, я понимаю, что в нашей стране любую рекомендацию нужно воспринимать как приказ".<BR>По мнению Михаила Богданова, первого заместителя генерального директора АО "Третий парк", все, что требуется его организации, -- это слегка подкорректировать существующие предрейсовые осмотры водителей. "Поскольку наша компания является негосударственной структурой, то мы должны быть готовы к любого рода нововведениям со стороны чиновников. Проверки следуют одна за другой. Поэтому давно ужесточили правила прохождения осмотров, в том числе и что касается выявления следов наркотической зависимости", -- отметил Михаил Богданов.<BR>