В швейцарской деревне процветает семейственность

В Петербурге в последнее время развернулось небывалое гостиничное строительство. По официальным данным, на 5 млн жителей в городе приходится 1175 номеров в гостиницах первого класса.

<BR><BR>В Петербурге в последнее время развернулось небывалое гостиничное строительство. По официальным данным, на 5 млн жителей в городе приходится 1175 номеров в гостиницах первого класса.<BR><BR>Однако опыт микроскопической деревушки Гштаад, затерянной в горах Швейцарии, показывает, что Северной столице еще расти и расти. В населенном пункте, в котором "прописано" 1800 человек, функционирует 13 отелей. Пять из них помечены тремя звездочками, шесть -- четырьмя, и два -- пятью.<BR>Парадокс состоит в том, что в деревне нет ни моря, ни сколько-нибудь заметных исторических памятников, Петр I не рубил здесь окно в Европу, равно и прочие монархи не особенно баловали Гштаад своим присутствием. Однако именно здесь находится один из самых дорогих отелей Швейцарии и Европы "Гшаад Палас", средняя стоимость проживания в котором раз в 15 выше, чем в Grand Hotel Europe, "Невском Паласе" или "Астории".<BR>На самом деле "Гшаад Палас" -- обычный семейный отель. В Петербурге под семейным отелем обычно подразумевают нечто маленькое, скромное, состоящее из нескольких комнаток. Семье Шерцев, которой отель принадлежит с 1947 года, благодаря многочисленным маркетинговым уловкам удалось несколько видоизменить этот формат. Здесь в основном проживают не командированные менеджеры, а короли, кинозвезды, крупнейшие бизнесмены мира и прочие любители деревенской экзотики. О том, каким образом ими заполняют 104 номера отеля, "ДП" поведал представитель третьего поколения Шерцев -- Андреа Шерц.<BR><BR>-- Ваш отель является дорогим даже для состоятельных людей. Насколько он заполнен?<BR>-- В настоящий момент на 80%. Гостиница построена таким образом, что даже при 100%-ной заполняемости гости часто не пересекаются друг с другом, и создается ощущение некоей пустынности отеля.<BR><BR>-- А бывает ли полное заполнение?<BR>-- Конечно. 2-3 раза за сезон зимой. Первый пик -- Рождество и Новый год, когда мы принимаем гостей минимум на 14 ночей. Кроме того, чтобы отметить Новый год в "Гштаад Паласе", нужно внести залог не позднее чем за 6 месяцев. Предпочтение отдается нашим постоянным клиентам. Каждый год в конце июля я проверяю список отдыхающих в Новый год, и уже тогда где-то 500 человек находятся в ожидании. Следующий пик -- вторая-третья недели февраля. Это время -- сезон каникул и отпусков в Швейцарии, во Франции и в Италии. Кроме того, в это время в Гштааде проводятся ювелирные выставки, автомобильные аукционы и т.д. Этот сезон заканчивается фестивалем "Музыкальные высоты Гштаада", который придумал и организовал мой брат Терри Шерц.<BR><BR>-- Если на Новый год приезжает столько народу, то существует ли какая-то специальная программа?<BR>-- У нас нет никакой специальной программы. Во всех пяти ресторанах подается отменный ужин, играют музыканты: три собственных оркестра, цыганский оркестр из Венгрии, джазовая группа и ди-джеи. Обычно в качестве новогодней закуски подаются всевозможные виды икры, крабы, фуагра. На второе обычно предлагается мясо с белыми трюфелями. Празднование Нового года заканчивается в 8 утра лишь только потому, что мы открываем окна и выключаем музыку.<BR><BR>-- В некоторых гостиницах существует программа "История гостя", куда заносится информация о посетителях...<BR>-- Да, у нас есть такая программа. В компьютере на каждого человека, который когда-либо отдыхал в гостинице, заведена отдельная папка, в которой есть место для 1500 критериев того, что любит или не любит наш гость.<BR><BR>-- Были ли какие-то странные требования со стороны гостей?<BR>-- У нас был один гость не очень высокого роста. Он хотел, чтобы вид из окна ему открывался во всей красе. Мы удовлетворили его требования и подняли пол перед окнами только на время его пребывания. В пентхаузе жил гость, который не был удовлетворен теми пятью телевизорами, что там находятся. Он потребовал вынести все эти телевизоры, сам купил и привез 35 телевизоров, организовал видеостену, посредине которой находился один огромный телевизионный экран. Каждый телевизор показывал свой канал, а у нашего гостя был специальный пульт управления, и если ему нравилась программа на каком-то канале, то он тут же переключал ее на большой экран. Ему не понравилась мебель в номере, так как она не была покрыта 24-каратным золотом. Он привез свою золотую мебель. А прожил он здесь всего лишь неделю.<BR><BR>-- Как технически оказалось возможным разместить столько телевизоров в одном номере?<BR>-- Действительно, мы столкнулись с тем, что не хватало электроэнергии, поэтому в пентхауз пришлось тянуть дополнительные провода.<BR><BR>-- У вас много постоянных гостей?<BR>-- Иногда бывает до 90% постоянных клиентов. В целом все зависит от сезона. Например, на Новый год у нас почти 100% постоянных гостей. Одна гостья приезжает сюда уже 72 года подряд. Очень часто бывает так, что те люди, которые участвовали в конгрессах, конференциях, проходивших в отеле, приезжают потом как частные лица со своими семьями. У нас есть такая практика: если из 100 человек, участвовавших в конгрессе, хотя бы пять приедут сюда самостоятельно, то это серьезный успех.<BR><BR>-- Как вы отбираете персонал?<BR>-- Мы доверяем руководителям отделов. Например, первый метрдотель работает в отеле больше 35 лет. Он может сразу определить, достоин человек для работы здесь или нет. Мы не ждем огромных знаний, мы требуем трепетного отношения к работе. Помощница нашего директора по продажам пришла к нам без всякого опыта, но она очень хотела работать и хотела учиться. Сейчас ей 23 года, она ездит по всему миру и подписывает контракты, а главное -- она умеет улыбаться. А это самое важное в нашем бизнесе. Во Франции есть очень старая пословица: "35 мускулов вашего лица потребуются для того, чтобы состроить противную мину, и всего четыре, чтобы улыбнуться".<BR><BR>-- Были ли какие-то невыполнимые требования клиентов?<BR>-- У нашего директора по продажам есть поговорка: "Невозможное мы делаем каждый день". Например, в конце января к нам приехали представители очень известной компании в 5 часов вечера в воскресенье. На следующий день они хотели, чтобы на горнолыжных трассах было полное оборудование для дискотеки. Мы сделали это. Сейчас нами разработана специальная программа "Завтрак на вертолете". Клиенты не знают, что с ними произойдет. Единственное, что им известно, -- с утра надо встать рано, когда еще темно и закрыты все рестораны, поэтому они вынуждены оставаться голодными. Их сажают в мини-автобусы и везут в неизвестном направлении. Неожиданно мини-автобусы останавливаются, высаживают пассажиров и уезжают. Они остаются посреди чистого поля. И когда они действительно разозлятся, прилетает от трех до 10 вертолетов. Гостей сажают в вертолеты и поднимают на 3000 метров. Это то время, когда солнце встает над горой. Они с вертолета смотрят на вершину горы, на которой видят свой завтрак. И с восходом солнца они завтракают. Это программа обычно организуется в последний день пребывания человека в гостинице. Следует заметить, что гостей сопровождает наш директор по продажам, который ничего им не говорит, однако, естественно, знает все по минутам и отвечает за безопасность.<BR><BR>-- Чем "Гштаад Палас" занимается, кроме приема гостей?<BR>-- В гостинице проходил аукционы продаж Ferrari. Мы организовали специальный гараж, где разместились 40 Ferrari, из них 28 мы продали. Цена за одну машину доходила до $14 млн. Кроме того, каждый год при участии отеля проводятся соревнования среди машин, возраст которых больше 37 лет. Также здесь проходят презентации новых марок автомобилей. В прошлом году была премьера Volkswagen V8. В сентябре этого года General Motors представит свою новую модель. Теперь мы хотим чего-то новенького. Думаю, что нам удастся провести в отеле презентацию двух частных самолетов.<BR><BR><B>Пресс-тур организован</B><BR><B>Швейцарским домом</B><BR><B>путешествий</B>