00:0011 февраля 200300:00
12просмотров
00:0011 февраля 2003
Подготовка к Первому Петербургскому Международному военно-морскому салону (МВМС) вступила в завершающую стадию. Однако пока до мирового уровня в салоне дотягивают только цены для участников.
<BR><BR>Подготовка к Первому Петербургскому Международному военно-морскому салону (МВМС) вступила в завершающую стадию. Однако пока до мирового уровня в салоне дотягивают только цены для участников.<BR><BR>Накануне перехода от стратегического планирования к реализации намеченных планов выяснилось, что среди организаторов и участников выставки нет взаимопонимания. На координационном совещании маркетинговых служб судостроительных предприятий Петербурга неожиданно "забили тревогу" представители самого дисциплинированного ведомства в стране -- Министерства обороны РФ. Специалисты 1-го ЦНИИ Минобороны РФ, головной организации в области исследования рынка военно-морской техники, заявили, что изначально разработанная концепция МВМС не будет реализована в полном объеме.<BR>"Тому есть много причин. Идея проведения МВМС зародилась в Петербурге, а реализовывалась и организовывалась в Москве. Там не нашлось достаточного количества активных сторонников салона. 300-летие Петербурга, которое сначала рассматривалось как неоспоримое преимущество, частично затмило салон. Для городских властей в этот год МВМС не будет событием первой величины, времени и внимания ему будет уделяться меньше, -- сообщил начальник отдела 1-го ЦНИИ Минобороны РФ Александр Ваучский. -- Организаторам салона не удалось войти в конструктивное взаимодействие с дирекцией выставки "Нева" и сформировать взаимовыгодную сбалансированную концепцию проведения двух выставок. Сказывается отсутствие достаточного количества специалистов по организации военно-морских выставок, а также пассивная позиция большинства предприятий -- будущих участников салона".<BR>Военные маркетологи констатировали провал главной оригинальной идеи МВМС, его изюминки -- "сквозной" демонстрации строительства корабля, от стадии научного обоснования до натурного показа. Ни на одной зарубежной выставке российское судостроение эту идею реализовать не могло. Для того чтобы устроить "сквозной" показ в Петербурге, 1-й ЦНИИ МО предлагал увязать все мероприятия салона в "единую, четко структурированную систему". "Необходимо, чтобы салон проходил не в режиме базара, а представлял бы собой строгую, понятную и удобную систему, -- считает Александр Ваучский. -- На сегодняшний день можно сказать, что данная концепция не будет реализована. Это вызвано отсутствием желания у организаторов и излишней амбициозностью руководства отдельных предприятий". Не решен, по сведениям военных, главный вопрос, обеспечивающий "показательность" салона, -- с практической демонстрацией систем вооружения на Ржевском полигоне и с движением кораблей, катеров и экранопланов.<BR><BR>Дороговато будет...<BR>Сами участники салона объясняют пассивность петербургских предприятий чрезвычайно просто. "Очевидно, это происходит потому, что цены на участие в салоне вздуты, они примерно такие же, как в Сингапуре или во Франции. Хотя даже в Москве на выставках, аналогичных зарубежным, установлены цены $100-120 за м2. А тут почти в 4 раза больше, никаких преференций для отечественных предприятий нет, -- считает советник генерального директора ФГУП "ЦНИИ технологии судостроения" Юрий Смирнов. -- Кроме того, для выставки мирового уровня несколько слаба организационная работа. Не делается это за 6 месяцев. Иностранцы привыкли так, чтобы за год на сайте этой выставки они могли видеть, какое предприятие выставляется, с чем и где его найти".<BR>"То, что окончательный состав участников неизвестен, -- "заслуга" организаторов салона. Понятно, что для них это первое мероприятие, поэтому без набивания шишек не обойтись. Тем не менее хотелось бы оказаться в нынешней ситуации на полгода раньше, -- комментирует Александр Хижниченко, исполнительный директор Ассоциации "Техника морской связи". -- Мы, например, ведем подготовку к салону с прошлого года. Специально готовим изделия, системы, которые никогда нигде не представлялись. Участие стоит дороговато, но все равно решили делать немаленькую экспозицию. Потому что, как правило, первая выставка бывает представительная, с размахом, с прессой, а потом уровень снижается".<BR><B>Все по плану</B><BR>В оргкомитете МВМС, напротив, считают, что подготовка к салону идет как надо. Впрочем, в отличие от предприятий, заинтересованных в увеличении продаж конкретной продукции, чиновников больше интересует "представительский" аспект МВМС.<BR>"Более 100 предприятий из 350 заявившихся первоначально подтвердили свое участие, и им уже направлены договора. В их числе -- 10 иностранных предприятий, -- перечисляет исполнительный секретарь оргкомитета Анатолий Котов. -- Общая площадь экспозиции в "Ленэкспо" составит 3 тысячи м2. Уже известно, что на выставку прибудут 15 кораблей и катеров ВМФ и ФПС. Запланировано участие 20 иностранных делегаций".<BR>Единственная трудность, которую испытывает оргкомитет, по словам Анатолия Котова, -- нехватка денежных средств. МВМС финансируется из разных источников: 7 млн рублей выделяет федеральный бюджет, ремонт и оформление Морского вокзала оплачивает городской бюджет, основная же финансовая нагрузка ложится на участников и спонсоров салона (главные из которых -- ОАО "Внешторгбанк" и ФГУП "Рособоронэкспорт).<BR>Подстегнуть "пассивные" предприятия планируется с помощью авторитета федеральной власти. В конце февраля, как предполагается, Петербург посетит министр промышленности, науки и технологии РФ, председатель оргкомитета МВМС Илья Клебанов. А в марте в Петербурге пройдет последнее, четвертое заседание оргкомитета салона (три предыдущих состоялись в Москве).<BR><B>Справка</B><BR>Петербургский Международный военно-морской салон (МВМС, IMDS-2003) пройдет 25-29 июня 2003 года. Первоначально предполагалось, что он будет приурочен к празднованию 300-летия города и составит конкуренцию таким известным выставкам военно-морской техники, как Euronaval, LAD, LIMA, IDEX и др. Девиз салона -- "Через сотрудничество -- к миру и прогрессу". Организатором являются Российское агентство по судостроению при участии Минобороны РФ, Комитет РФ по военно-техническому сотрудничеству, ФГУП "Рособоронэкспорт".<BR>