Международные отношения прогнозу логистов не поддаются

Международные отношения, по оценке представителей петербургских компаний, могут стать ключевым фактором, влияющим на рост или падение грузоперевозок.

<BR><BR>Международные отношения, по оценке представителей петербургских компаний, могут стать ключевым фактором, влияющим на рост или падение грузоперевозок.<BR><BR>По мнению начальника службы маркетинга и продаж ООО "Русмарин-Форвардинг" Натальи Капкаевой, примером может служить ситуация с так называемыми "ножками Буша". Их ввоз был приостановлен в ответ на меры правительства США, предпринятые относительно экспорта металла из России в США, -- меры по защите национальных производителей. "Ухудшение отношений между странами приводит к снижению объемов грузоперевозок или их полному прекращению. Прежде всего это связано с ужесточением контроля товаро- и документо- оборота с такими странами и с введением полных запретов на торговлю, например между США и Кубой, США и Ираком и т.д.", -- считает Наталья Капкаева.<BR>По ее мнению, также можно составить прогнозы роста-падения грузоперевозок между РФ и другими странами, ориентируясь на перспективы развития двухсторонних отношений между ними: "Эти прогнозы прежде всего распространяются на природное сырье и другие товары и материалы, на перемещение которых существует государственное регулирование".<BR>Участники рынка считают, что экспедиторы и грузоперевозчики могут заранее рассчитать приоритетные направления грузоперевозок и, соответственно, предложить на этих направлениях свои услуги. Однако достоверность таких прогнозов, скорее всего, будет низкая.<BR>"В своих расчетах они могут учесть влияние таких отношений, если они имеют дело с грузами стратегического направления (топливо, ресурсы и т.д.), в остальном прогнозирование развития двухсторонних отношений между странами -- достаточно сложная задача, и она не стоит перед менеджерами по логистике", -- считает Наталья Капкаева.<BR>По мнению директора по маркетингу ООО "Русмарин-Форвардинг" Кирилла Александрова, отношения между странами не улучшились под воздействием протекционизма государства. "В 2002 году государством была проведена политика на выравнивание тарифов, и в итоге тарифы морских портов РФ стали предпочтительнее для клиентов, которые до этого отправляли/получали грузы тразитом через погранпереходы и зарубежные порты Балтики и Черного моря. Государства занимаются поддержкой местных производителей и стараются ограничить допуск на внутренний рынок иностранной продукции", -- считает Кирилл Александров. (О.Ш.)