00:0011 февраля 200300:00
9просмотров
00:0011 февраля 2003
В Ленинградской области 16 февраля на спортивной базе Военного института физической культуры пройдет уже десятый по счету Токсовский международный лыжный марафон.
<BR><BR>В Ленинградской области 16 февраля на спортивной базе Военного института физической культуры пройдет уже десятый по счету Токсовский международный лыжный марафон.<BR><BR>Он является одним из этапов серии популярных лыжных соревнований EUROLOPPET и входит в официальный календарь Международной федерации лыжного спорта (FIS). Соревнования проводятся в 10 возрастных группах.<BR>Наряду с этапом Кубка мира Токсовский марафон -- самое значительное событие лыжного сезона на Северо-3ападе России.<BR>Главная цель организаторов -- попасть в Worldloppet, в компанию таких знаменитых марафонов, как Vasaloppet, Marcialonga и Finlandia-Hiihto, в которых ежегодно участвуют тысячи любителей лыжного спорта и разыгрывается Кубок мира по марафонам.<BR>Его этапы проходят в 13 странах мира, однако России в этом списке нет. Если идти по этой логике еще дальше, то с удивлением можно обнаружить, что трассами равнинных лыж славится не "широка страна моя родная", а Финляндия, Швеция и Норвегия, австрийские Тироль, Каринтия и Зальцкаммергут, итальянские Кортина д'Ампеццо, Червия и Баварские Альпы.<BR>Эти курорты включены в пакеты предложений туристических компаний. Именно туда устремляются толпы поклонников зимних видов отдыха. В первую очередь там стремятся создавать стабильные, "долгосрочные" образы (своего рода имидж, основанный на ассоциации любимого вида спорта с тем или иным товаром) маркетологи, специализирующиеся в области спорта.<BR>Корпоративные спонсоры ломают голову над тем, как найти спорт или соревнования, которые еще не заполонены торговыми марками и логотипами.<BR>У российской спортивной индустрии другая проблема. Она состоит в том, что сегодня редкая компания в состоянии выстроить свою маркетинговую стратегию под конкретного потребителя. Ассоциативный фактор, позволяющий тому или иному виду бизнеса идентифицировать себя с подходящим видом спорта, привлекательным для целевых аудиторий, пока из практики российских компаний исключен.<BR>Спонсировать марафоны, особенно по равнинным лыжам, пока бессмысленно еще и потому, что до сих пор, к примеру, в Ленинградской области не сформирована цельная инфраструктура зимних курортов.<BR>Таким образом, у Токсовского марафона, включенного в календарь EUROLOPPET, есть собственные логотип и талисман, сложившиеся за 10 лет. Есть круг проверенных временем "боевых товарищей" -- спонсоров. Благодаря их помощи марафон славится безупречной организацией соревнований. (Еще в 1999 году журнал "Лыжный спорт" объявил марафон вторым по рейтингу среди 78 лыжных марафонов России, хотя среди российских классических марафонов Токсовский -- безоговорочный лидер.)<BR>Однако, кроме энтузиазма основателей, пока больше ничего нет -- поддерживать бренд в течение года нечем.<BR>