Кодексу обещают либерализацию

Вчера, 10 февраля, подкомитет Госдумы по таможенно-тарифной политике готовил последние рекомендации к рассмотрению новой редакции Таможенного кодекса.

<BR><BR>Вчера, 10 февраля, подкомитет Госдумы по таможенно-тарифной политике готовил последние рекомендации к рассмотрению новой редакции Таможенного кодекса.<BR><BR>Правительство, депутаты и бизнес пытались решить, насколько можно либерализовать нетарифное регулирование и что делать с таможенным тарифом: дифференцировать либо унифицировать. Пока не решили.<BR>Однако уже на следующей неделе Комитет по бюджету и налогам ГД РФ, который является профильным по рассмотрению Таможенного кодекса, расставит все точки над "i".<BR><BR><B>Идеальный вариант</B><BR>Как считает председатель подкомитета по таможенно-тарифному регулированию и ВЭД Комитета по бюджету и налогам Госдумы Валерий Драганов, уже в марте кодекс будет рассмотрен нижней палатой парламента во втором чтении.<BR>"Идеальным вариантом было бы ввести кодекс в действие с 1 июля этого года. Но это мало реально, так как для этого правительству в кратчайшие сроки потребуется издать ряд нормативных актов о введении в действие ТК. Поэтому, скорее всего, ввести Таможенный кодекс удастся с 1 января 2004 года", -- заявил он.<BR>Валерий Драганов, известный своим крайне либеральным подходом к новой редакции Таможенного кодекса, озвучил ряд предложений, которые, по его мнению, должны порадовать бизнес и сделать его взаимоотношения с таможней паритетными. По его словам, главные достоинства нового кодекса -- это либерализация и дебюрократизация таможенной сферы. Основной удар разработчики намерены нанести по системе таможенного администрирования, которую так отстаивают в ГТК, уверяя, что за либерализацией таможенного оформления и снятием административных барьеров последует хаос.<BR>"Кодекс будет максимально прямого действия, что позволит ограничить ведомственное регулирование. В кодексе будет четко прописан перечень документов, на основании которых осуществляется таможенное оформление", -- пообещал Валерий Драганов.<BR>Впрочем, на этом уступки бизнесу со стороны правительства, похоже, заканчиваются -- по остальным вопросам к компромиссу прийти не удалось.<BR>Правительству и депутатам, лоббирующим интересы бизнеса, предстоит договориться по вопросам лицензирования, сроков оформления грузов, экспортной пошлины и упрощения процедуры таможенного транзита и таможенного режима в целом.<BR>Как признался Валерий Драганов, лицензирование складов временного хранения (СВХ) все же останется, но взамен, возможно, удастся "выторговать" отмену лицензирования магазинов беспошлинной торговли. Также предлагается разрешить участникам ВЭД самим выбирать СВХ, на котором они будут оформляться. Экспортную пошлину депутаты также предлагают оставить в прошлом, сохранив ее лишь для минерального сырья.<BR>"Что касается сроков таможенного оформления грузов, то мы предлагаем прописать в кодексе, что они не могут превышать одного дня. Правительство и ГТК настаивают на сроке как минимум в 3 раза большем", -- сказал Валерий Драганов.<BR><BR><B>Масса способов</B><BR>"У таможни действительно есть возможность проводить оформление грузов за одни сутки, если, допустим, не проводить 100%-ный досмотр. Вопрос в другом: с какого момента отсчитывать начало оформления. Если, например, с момента подачи декларации, то у инспектора найдется масса способов затормозить процесс", -- считает ведущий специалист по ВЭД ООО "СТМ" Валерий Глыздов. По его мнению, положительно скажется на ВЭД и норма, по которой бизнес будет сам определять, на каком СВХ ему оформляться.<BR>"Решать, где оформлять груз, через какую таможню его вести и на каком транспорте, должен участник ВЭД, а не таможня", -- говорит он.