НОВЫЕ ФИЛЬМЫ

Вчера /Yesterday

<BR><BR>Вчера /Yesterday<BR>Южная Корея, 2002. Режиссер Джин Юн Су. В ролях: Ким Юн Джин, Чоу Мин Су, Ким Сюнг Ву, Джинг Су Йенг, Ким Син А.<BR><BR>Точно так же, как не все йогурты одинаково полезны, так и не все корейские фильмы одинаково хороши. Мы, понятно, привыкли к "Острову", "Шири" и "Объединенной зоне безопасности" и теперь уверены, что в Южной Корее живут самые великие режиссеры мира. Так вот нам "Вчера" -- фильм, который, наверное, соответствует среднему уровню корейского кинематографа. А средний уровень -- он средний уровень и есть, и не важно, Корея это, Франция или Иран.<BR>"Вчера" -- фантастический боевик про то, как в 1990 году исчезли дети, а через 30 лет кто-то под названием Голиаф стал убивать ведущих ученых. За дело берутся специально обученные агенты с автоматами и приборами ночного видения. Они начинают искать убийц и пытаться разобраться, что же все-таки происходит. Им по мере сил помогает дочь похищенного шефа полиции, которая знает немного больше, чем все остальные. А дело, замечу, почему-то почти все время происходит ночью, так что разглядеть поединки, перестрелки и погони не представляется возможным. И так -- 2 часа.<BR>Потом, понятно, преступление будет раскрыто. Окажется, что все дело в генетических исследованиях, посвященных созданию на базе человека машины для убийства. Из истории мирового кино мы знаем, что такие исследования до добра не доводят.<BR><BR><BR>Люди в черном II /Men In Black II<BR>США, 2002. Режиссер Барри Зонненфельд. В ролях: Уилл Смит, Томми Ли Джонс, Лара Флинн Бойл, Джонни Ноксвилл, Майкл Джексон.<BR><BR>Нормальные люди давно подозревали, что Майкл Джексон -- инопланетянин. И вот, наконец, этому есть доказательство -- новый фильм знаменитого Барри Зонненфельда, автора лучшей "черной" комедии последних десятилетий "Семейка Адамс", а также и первой части фантастического фильма-комикса "Люди в черном".<BR>Говорить о сюжете "Людей в черном II" бессмысленно -- он слеплен точно из тех составляющих, что и его более чем успешный "старший брат". Но первый и второй фильмы все равно отличаются друг от друга, и это -- главная неожиданность. Поэтому разговоры о том, что продолжение почти всегда оказывается хуже первой части, напоминают переливание из пустого в порожнее.<BR>Первая часть была тонкой и довольно едкой пародией -- Зонненфельд, собрав в одном фильме все известные выдумки об инопланетянах, рожденные воспаленным воображением читателей бульварной прессы, жестко и остроумно высмеял их. Поэтому фильм 5-летней давности одинаково понравился и любителям высоколобого кино, и фанатам голливудского балагана. А вторая часть, как это ни прискорбно, превратилась именно в балаган -- она до краев наполнена предсказуемыми комическими гэгами, а главная ее мысль -- в Нью-Йорке живут не простые американцы, а какой-то смешной и странный народец, непохожий на всех остальных. Ну точно пришельцы с других планет. На самом деле, как бы неожиданно это ни прозвучало, на ту же тему всю свою сознательную жизнь фильмы снимает Вуди Аллен. Ему, правда, интереснее наблюдать за живыми людьми -- за собой, к примеру. И все-таки "Люди в черном II" -- нормальная комедия. В ней есть Лара Флинн Бойл в нижнем белье, отличный говорящий пес в темных очках, замечательный дуэт Смит -- Джонс и вообще много действительно смешных эпизодов. Просто, может быть, и фантастическая комедия достойна большей плотности мысли на метр кинопленки.<BR><BR><BR>Гангстеры/Gangsters<BR>Франция, 2002.<BR>Режиссер Оливье Маршаль.<BR>В ролях: Ришар Анконина, Анн Парийо, Франсуа Леванталь, Жеральд Лярош, Александра Фрэнсис Рено.<BR><BR>Спродюсировал этот фильм Ариель Зайтун, на чьем счету записан не самый выдающийся боевик "Ямакаси". Ришар Анконина известен по плохому триллеру "Шесть". Франсуа Леванталь сыграл одну из ролей второго плана в очень "черном" и очень стильном боевике "Доберман". Некто Вандернут снимался в "Хамелеоне" и "Ягуаре". Умница и красавица Анн Парийо -- звезда давней "Никиты", недавних "Интимных сцен" и еще доброго десятка хороших фильмов, снятых хорошими режиссерами. Наконец, режиссер и автор сценария Оливье Маршаль не известен ничем. Вот такая разношерстая компания собралась как-то, чтобы сделать полицейский детективный триллер в духе шикарных американских "Обычных подозреваемых". И получились "Гангстеры" -- классный французский триллер, ничего общего с "Обычными подозреваемыми" не имеющий.<BR>Весь фильм -- допрос двух подозреваемых в дерзком ограблении и убийстве. Причем двое полицейских тоже ведут свою игру. И больше о сюжете -- ни слова, потому что он непредсказуем и качественно выписан. И плюс, конечно, Анн Парийо -- одна из самых талантливых, но недооцененных французских психологических актрис последних лет.