Томас Нолл: "Петербургу неплохо бы иметь профессиональную...

Томас Нолл: "Петербургу неплохо бы иметь профессиональную маркетинговую компанию"

<BR><BR>Томас Нолл: "Петербургу неплохо бы иметь профессиональную маркетинговую компанию"<BR>Всего за 1,5 года работы в Петербурге новый генеральный управляющий отелем "Коринтия Невский Палас" удивил слегка разрозненную и строго кастовую профессиональную среду небывалой активностью.<BR><BR>Во-первых, тем, что дал согласие на работу в отеле в июне 2001 года, всего за полгода до его продажи, что было достаточно рискованным, но, как оказалось, правильным для менеджера шагом.<BR>Во-вторых, чуть ли не на второй день своей работы в Петербурге пригласил на ужин генеральных управляющих отелями-конкурентами и предложил "жить дружно".<BR>Наконец, последним и важным событием для Томаса Нолла стало вступление 53 петербургских рестораторов и представителей культурной и деловой элиты в Международную ассоциацию гастрономов Chaine des Rotisseurs (см. "ДП" №1/03, www.dp.ru) и, как следствие, учреждение отделения этой ассоциации в Петербурге.<BR>Ее программа -- это почти беспрерывная череда гастрономических мероприятий, проходящих по всему миру. Одним из главных пунктов программы на следующий год станет открытие представительства в столице. При этом Петербург, как первопроходец, навсегда останется для Москвы старшим братом.<BR><BR>-- Для того чтобы вступить в Международный отельный клуб (Global Hotelliers Club), членом которого Вы являетесь, менеджер должен иметь опыт работы в отелях, расположенных на территории по крайней мере трех из семи континентов. Был ли в Вашей практике еще более холодный по климату и сдержанный по характеру город, чем Петербург?<BR>-- Это для меня первая страна с континентальным климатом. Если, конечно, абстрагироваться от Германии, где я родился. В Кении и Африке, где я работал, климат не менее экстремальный.<BR><BR>-- Как учитывается при привлечении клиентов система рекомендаций Международной ассоциации гастрономов, куда с Вашего благословения только что вступили еще 53 петербургских ресторатора?<BR>-- Открытие отделения престижной организации -- это только первый шаг. Представители петербургского сообщества вступили в ассоциацию, заплатили взнос и ждут активности, которая может быть для всех полезна и интересна.<BR>Мы запланировали целую серию действий на 2003 год. Должно быть организовано минимум 10 мероприятий в течение года в различных ресторанах. Ближайшая встреча планируется в "Дворянском гнезде".<BR><BR>-- Что дадут рестораторам эти встречи?<BR>-- Проведение каждым рестораном такого рода мероприятий предполагает меню высокого гастрономического уровня. Потом собравшиеся обсудят меню и дадут свои доброжелательные комментарии. Таким образом, каждый шеф-повар ресторана -- члена ассоциации сможет показать свое мастерство. Если он пройдет все испытания с честью, ресторан получит специальный знак качества от ассоциации. Таким образом мы сформируем систему оценки ресторанов города, которая не будет зависеть ни от мнения случайных людей, ни от случайных чисел.<BR><BR>-- Вы в Петербурге всего 1,5 года, а уже заставили о себе заговорить, и не только в профессиональной среде. Вас называют Штольцем местного отельного бизнеса. Как Вам это удалось?<BR>-- Мне предпочтительнее всегда глобальный подход при решении проблем, а не сосредоточение на чем-то узком. Поэтому я убежден, что гораздо большего удается достичь не одному человеку, а группе людей, объединенных общими интересами.<BR>Поэтому, думаю, с моей стороны было логичным поступком буквально на второй день пребывания в Петербурге пригласить всех генеральных управляющих ведущих отелей города на ужин. Я хотел представиться сам и познакомиться с другими.<BR>Так, шаг за шагом, мы начали проводить эти встречи регулярно, расширяя круг участников. Также я попытался выйти на связь с сотрудниками администрации города, работающими в сфере индустрии гостеприимства, а также с членами организации SPIBA, которая объединяет работающих в регионе иностранных предпринимателей.<BR>Оказалось, что у всех на уме один и тот же тезис, который наконец был сформулирован вслух: наш ближайший конкурент -- это не отель по соседству, а другой город или туристическое направление, которые более популярны, чем Петербург, и более посещаемы.<BR>Таким образом, среди менеджеров отелей у нас наладился открытый обмен информацией, что помогает нам лучше себя чувствовать на рынке. Должен сказать, что в результате нашего активного общения нам кое-что удалось сделать. Благодаря усилиям группы отелей создана специальная программа на зимний период под названием "Белые дни".<BR>Главное в бизнесе -- иметь общую картинку, не разбитую на части, а также всегда стараться находить правильное распределение ресурсов и специалистов. Я люблю работать с яркими командами из людей с противоположными качествами. Это взаимодействие многообразных многоплановых характеров дает хороший результат.<BR><BR>-- Есть ли готовые рецепты продвижения Петербурга как гостеприимного города?<BR>-- Петербург -- город с громадным потенциалом, однако он заметно проигрывает другим туристическим центрам Европы. Помимо отсутствия постоянно идущей положительной информации о городе на внешний мир есть и объективная причина того, почему у большинства туристов мира нет горячего желания сюда приезжать. У Петербурга, как в целом у всей страны, еще сохраняется ореол недоступности. Его можно развеять, и первые шаги в этом направлении уже делаются. Так, в прошлом году сюда была приглашена большая группа иностранных журналистов. Было многое сделано для того, чтобы эти люди оказали поддержку городу в зарубежных средствах массовой информации.<BR>Однако этого мало.<BR><BR>-- Случалось ли Вам, работая уже в России, удовлетворять самую замысловатую прихоть кого-то из гостей вашего отеля?<BR>-- Самым трудным для нас был визит в 2001 году главы Северной Кореи Ким Чен Ира. Однако мы выполнили все требования по безопасности, при этом не имея права создавать дискомфорт для других гостей. В таких случаях мы находим понимание со стороны других гостей, воспринимающих подобные обстоятельства как своего рода шоу.<BR><BR>-- С 15 мая по 5 июня 2003 года только в составе официальных делегаций в город приедет не менее 9 тысяч гостей. Федеральные власти попросили в связи с этим руководителей 11 отелей блокировать продажи мест на этот период. Как Вы отреагировали на это предложение?<BR>-- Независимо от того, в какой стране или городе отмечается крупное событие, ситуация по его организации должна быть взята под централизованный контроль. На моей практике работы в других странах бывали случаи, когда в связи с высокопоставленными визитами для VIP-персон блокировались целиком отели на какой-то короткий период. В Петербурге решили, что ситуацию нельзя пускать на самотек, и я разделяю эту позицию. Мы поддерживаем эти действия, если они выполняются на базе договоренностей и соблюдения условий этих договоренностей.<BR>На днях наш отель спонсировал ужин на более чем 100 человек, организованный по инициативе фонда по поддержке подготовки к празднованию 300-летия Петербурга, и в результате этого спонсорства мы получили право называться меценатом празднования юбилея города. На эти дни у нас блокированы около 170 номеров.<BR><BR>-- Кого будете принимать?<BR>-- Мы пытались получить у оргкомитета более конкретную информацию. Нам было сказано, что это будут VIP-персоны, но в целях безопасности информацию о конкретных лицах мы получим за несколько дней до заезда.<BR><BR>-- Есть ли на Вашей памяти город, который "внезапно просыпался и становился знаменитым", каким хочет стать Петербург после празднования в мае своего 300-летия?<BR>-- Насчет города не знаю, но был свидетелем того, как в подобном случае поступила целая страна. Когда в 1998 году в Египте разразился кризис и количество посещений его курортов резко упало, правительство наняло несколько профессиональных компаний, разработавших серию различных действий. В частности, было задействовано телевидение. С CNN был заключен специальный контракт на изготовление ролика, который раскручивался по каналам, имеющим очень большую зрительскую аудиторию. Также был разработан единый слоган, под которым одновременно выступали несколько компаний, продвигавших турпродукты Египта на различных выставках мира.<BR>Чтобы снять максимум проблем с гостей, посещающих страну, у них собирались документы для получения виз прямо в самолете. Люди получали свои штампы в паспортах без потери времени и того неприятного осадка, который всегда остается после процедуры прохождения пограничного контроля.<BR>С экономической точки зрения значение туризма в Петербурге до конца не осознано. Для сравнения, этот город ежегодно принимает не более 3 млн посетителей, в отличие от Парижа или Рима, каждый из которых ежегодно "переваривает" свыше 20 млн. Петербург нисколько не уступает этим городам по многим своим параметрам. Таким образом, это очень большой ресурс с точки зрения организации дополнительных рабочих мест и доходов для городской казны, и скорость изменений в этой области напрямую зависит от того, как быстро эта идея будет осознана на самом высоком уровне. <BR>Благодаря запуску программы "Белые дни" у Петербурга сейчас также появился дополнительный веб-сайт по продвижению города в зимний сезон, но отвечающего современным требованиям веб-сайта города пока еще нет.<BR><BR>-- Что Вы имеете в виду, когда говорите о необходимости маркетингового продвижения Петербурга?<BR>-- В понятие "продвижение города" кроме всего прочего я также вкладываю такие элементы, как развитая инфраструктура, хорошее информационное сообщение, большое количество туристических офисов, качественные дороги, безопасность. Все эти элементы должны постоянно демонстрироваться, чтобы шаг за шагом формировался новый образ Петербурга. Нынешний образ сейчас имеет скорее романтическую, чем практическую окраску.<BR>Если абстрагироваться и взглянуть на проблемы гостеприимства в целом, можно представить, что город -- большой отель, наш отель -- маленькая гостиница. Если дальше использовать эту терминологию, предполагаем, что в каждом отеле есть холл. С точки зрения города холл -- это аэропорт. Его нынешнее состояние, к сожалению, не на уровне современных мировых стандартов.<BR>Прокладывая свой маршрут, часто путешествующие люди стараются избегать те аэропорты, в которых потеряно много времени. Они выбирают места, где четко отработаны системы регистрации через пограничный контроль, получения багажа, максимально комфортно обеспечен доступ к транспорту, а сами трансферы безопасны. Дополнительный плюс -- это возможность провести короткую бизнес-встречу прямо в аэропорту.<BR>Таким образом, хорошо развитая инфраструктура, в первую очередь аэропорта, -- это огромное подспорье городу, который претендует на роль одного из туристических центров Европы.