Петербургское мясо заморозят областные холодильники

Специалисты прогнозируют, что постепенно основная масса холодильных комплексов будет перемещаться работать в Ленобласть или на окраины Петербурга у съездов к основным автомагистралям.

<BR><BR>Специалисты прогнозируют, что постепенно основная масса холодильных комплексов будет перемещаться работать в Ленобласть или на окраины Петербурга у съездов к основным автомагистралям.<BR><BR>До создания современных комплексов услуги по хранению мороженой продукции предоставляли в основном старые хладокомбинаты и рефрижераторные вагоны. Однако, по прогнозам специалистов, если строительство стационарных холодильников продолжится, они могут вытеснить с рынка всех остальных. При том, что дефицит в таких складах по-прежнему сохраняется, спросом пользуются преимущественно современные склады на окраинах города.<BR>Те немногие существующие холодильники не удовлетворяют условиям хранения, необходимым пищевой промышленности по санитарным требованиям, срокам отгрузки продукции и другим показателям.<BR>Представитель одного из петербургских хладокомбинатов, работающих на территории Петербурга, признался, что их оборудование действительно не удовлетворяет потребностям рынка и, соответственно, строящиеся холодильники составляют им большую конкуренцию. Сегодня их площади в центре города заполнены только на 60% (при возможности хранения до 25 тысяч тонн единовременного хранения). "Возить товары по городу удобно небольшим предприятиям, магазинам, -- сказал он. -- Но основной спрос сегодня приходится как раз на крупных клиентов -- производителей мясопродуктов".<BR><BR><B>Областные морозы</B><BR>По словам специалистов, размещение холодильника в области рентабельнее потому, что стоимость земли там значительно дешевле. Кроме того, новые предприятия привлекают льготное налогообложение в Ленобласти. Это выгодно и с точки зрения транспортных потоков: администрация Петербурга планирует в будущем запретить доступ большегрузного транспорта для проезда в центр города.<BR>В конце прошлого года склад из четырех морозильных камер по 250 тонн каждая построил производственный кооператив "Рефро", который ранее предоставлял в аренду рефрижераторные вагоны. "Такой вид хранения скоро себя изживет. Все рефрижераторные вагоны в городе -- достаточно старые, морально и физически значительно устаревшие. Однако они подходят для маленьких фирм, которым удобно иметь собственный вагон", -- сообщил председатель ПК "Рефро" Юрий Иванишкин. По его данным, наибольшее количество заявок отмечается на хранение продукции от 1 тыс. до 10 тыс. тонн.<BR>Инвестиции в проект компания не разглашает. Однако Юрий Иванишкин отметил, что на окупаемости проекта (в худшую сторону) может серьезно сказаться квотирование на ввоз мясной продукции, а также ситуация в порту с замершими судами.<BR>По мнению генерального директора ЗАО "Балтийский хладокомбинат" Сергея Ефремова, который в начале года запустил холодильник на 5 тыс. тонн на улице Шкапина, 50, все проекты сегодня делятся на два вида: комплексы, предназначенные для хранения и торговли, или крупные перераспределительные терминалы для обработки больших объемов товара. "Наш проект относится к первому типу, и поэтому для нас не так важно располагаться за чертой города. Теоретически все крупные холодильные комбинаты надо строить в Ленобласти, чтобы не заполнять город большегрузным транспортом, но это будет возможно только после строительства КАД и создания всей необходимой инфраструктуры. Сегодня один из немаловажных критериев -- близость к порту", -- говорит генеральный директор ЗАО "Балтийский хладокомбинат" Сергей Ефремов.<BR>