Элитный бизнес-спецназ готовят самостоятельно

Динамично развивающиеся компании периодически сталкиваются с проблемой персонала, решение которой одни хотят отдать внешним консультантам, другие -- собственным заместителям.

<BR><BR>Динамично развивающиеся компании периодически сталкиваются с проблемой персонала, решение которой одни хотят отдать внешним консультантам, другие -- собственным заместителям.<BR><BR>Некоторые делают это по мере назревшей необходимости, некоторые считают, что только систематическая работа в этом направлении может дать реальный результат.<BR>Владимир Топорец, генеральный директор ЗАО "Петровские верфи", уверен, что принципы "время от времени" или "потому что есть у всех" не срабатывают. "Если относиться к подготовке персонала как к модному, но вынужденному шагу, то это силы и деньги, потраченные впустую. Лишь система обучения работает. Даже по свидетельству опытных оргконсультантов и бизнес-тренеров, максимальная отдача от одного семинара длится от 2 недель до 3 месяцев. После этого компания все равно "костенеет", и вся ситуация возвращается на круги своя", -- рассказывает Владимир Топорец.<BR>Именно поэтому руководство компании "Петровские верфи" и решило создать годовую программу по системной подготовке персонала.<BR>Программа включает в себя ежемесячное проведение семинаров-тренингов по разнообразным темам. В систему подготовки будут включены элементы разнообразных тренингов -- такие, как успешные переговоры, построение команды, уверенное поведение, телефонное общение, мотивация, разрешение конфликтов, влияние и противостояние чужому влиянию, искусство публичных выступлений и некоторые другие.<BR><BR><B>Системная подготовка</B><BR>"Помимо повышения уровня подготовки персонала у нас есть еще ряд целей.<BR>Это улучшение взаимоотношений в коллективе. Появление большего количества конструктивных идей от членов команды без опасения, что они будут высмеяны или что последуют "оргвыводы". Лучшее использование мастерства и ресурсов людей. Быстрая и эффективная реакция в критических ситуациях: в атмосфере, где люди ценятся, они готовы "вытаскивать лодку" до того, как их позовут это делать", -- рассказывает Татьяна Орлова, заместитель генерального директора по работе с персоналом ЗАО "Петровские верфи".<BR>В компании считают, что возрастающая конкуренция на рынке, технологические инновации, высокоскоростные глобальные коммуникации, экономическая неопределенность и социальная нестабильность создают потребность в подобной тактике.<BR>"У нас появляется возможность наблюдать развитие навыков персонала в течение долгого времени. Становится реальной быстрая коррекция тех или иных негативных моментов. Мы можем по ходу обучения добавлять в программу дополнительные темы, необходимые для работы.<BR>Скажем, в нашем бизнесе -- в области постройки и продажи малотоннажного флота -- сезон начинается в марте-апреле, соответственно, в этот период нам необходимо будет добавить в программу побольше элементов, связанных с технологиями успешных продаж", -- добавляет Татьяна Орлова.<BR>"Кому-то может показаться, что ежемесячное обучение -- слишком тяжелая нагрузка для сотрудников. Однако нам кажется, что 2-3 дня в месяц -- не столь высокая цена за обретение уверенности и высокого профессионального уровня. Подобная система подготовки, созданная совместно с приглашенными практикующими бизнес-тренерами, позволит к концу года получить действительно сплоченный коллектив, готовый к выполнению задач любой сложности. Коллектив у нас небольшой, мы работаем по системе аутсорсинга, поэтому есть шанс подготовить компактную группу элитного бизнес-спецназа, для которой любая работа будет по плечу", -- уверен Владимир Топорец.<BR><BR><B>За меньшие деньги</B><BR>Опыт создания учебных центров на базе крупных компаний показывает, что некоторые вспомогательные подразделения вырастают в самостоятельные направления бизнеса.<BR>Так, например, из небольшого отдела для обучения собственного персонала в компании "Малтифарм" вырос учебный центр "Город мастеров", который давно превратился в независимого игрока на рынке тренинговых услуг.<BR>Борис Гамаюнов, генеральный директор компании РКН, полагает, что с точки зрения диверсификации бизнеса это правильная идея. Обучающий процесс можно и нужно помещать в рамки основного бизнес-процесса.<BR>"Сегодня наблюдается тенденция организации собственных тренинг-менеджеров. За меньшие деньги. Нашей компании заказывают методические тренинги для обучателей, просят сделать методическую разработку, ее покупают и используют для подготовки собственных тренеров. Это честная игра. И это нормально".<BR>Однако Борис Гамаюнов считает, что, если понадобятся высококвалифицированные программы, например, тренинг креативности, его не сможет провести тренинг- менеджер.<BR>"Включение во внутренние процессы, подсознательное лоббирование интересов тех или иных существующих группировок не позволяют провести командный тренинг. Подсознательно сотрудник несвободен. Порою необходимо брать внешних консультантов".