00:0031 января 200300:00
49просмотров
00:0031 января 2003
Художников Александру Федорову и Андрея Верховцева можно было увидеть с двух сторон. Их выставки одна за другой открылись в галереях D137 и журнала НОМИ.
<BR><BR>Художников Александру Федорову и Андрея Верховцева можно было увидеть с двух сторон. Их выставки одна за другой открылись в галереях D137 и журнала НОМИ.<BR>Галерея D137 выбрала "Сонное царство", то самое, посреди которого было уместно водрузить кровать, покрытую зернистой субстанцией, на вид похожей на толченое стекло, а на вкус -- на крупную соль. По белому настилу можно водить вилами и руками, оставляя после себя смутные иероглифы, которые кто-нибудь смахнет рукой. Они стираются из памяти мгновенно, как сны.<BR>Тайнопись магических знаков, коллажный сумбур газетных вырезок позапрошлого века, брутально-мускулистые академические тела сменяют хитросплетения разнокалиберных предметов, имеющих друг с другом такую же мистическую связь, как сон с пятницы на субботу и сон с воскресенья на понедельник, как живопись, графика и коллаж. Рефрены, возникающие в новой работе, искажая и дополняя предыдущую, показывают тщетность возвращения к уже приснившемуся. Можно только уточнить, увидеть новый акцент, как в "парадном портрете" обнаженной, после которого следует "парадный портрет" со спины, -- названия отличаются лишь на одно слово. При этом работы как будто заражаются неприкосновенностью снов, которые не поддаются критике, только разгадыванию. Тем более что до конца непонятно, кто кому снится: бабочка, застывшая на спящем лице, мальчику, или мальчик -- бабочке, художник критику или критик художнику.<BR>Гипнотическая монотонность сна продолжилась в "Голом городе", фактически разбитом на две части. Пейзажи, отснятые художниками во время поездки в Турцию, -- отдельно, и ню -- отдельно.<BR>Конусы скалистых зубцов пустынной местности переходят из одной картинки в другую, где вдруг появляется случайная фигура и тут же пропадает в других фотографиях. Изображения ню точно также не столько следуют друг за другом, сколько -- друг другу, заменяя и отменяя предыдущее. Вне концепции "сонного царства" эффект повторения вдруг стал беспомощным, как только что проснувшийся ребенок, или же как ухо, прижатое к беременному животу на одной из фотографий. Прижатое, надо заметить, испокон фотографического века.<BR>