Лондон превращает мифы в реальность

Авторы учебников английского языка для средней школы оказались на редкость талантливыми рекламистами. Первым желанием посетить Вестминстер, глянуть на Биг Бен и Букингемский дворец большинство россиян обязано именно им.

Авторы учебников английского языка для средней школы оказались на редкость талантливыми рекламистами. Первым желанием посетить Вестминстер, глянуть на Биг Бен и Букингемский дворец большинство россиян обязано именно им.
Долговременности этого рекламного эффекта впору завидовать современным создателям потребительских мифов. Миф о туманности и дождливости Лондона, похоже, оказался реальностью. По крайней мере, из трех дней пребывания в этом городе дождливыми были все три. Но что удивительно, этот факт совершенно не смазал впечатление о Лондоне и не подмочил репутацию самого тусовочного молодежного центра Европы.
Убийца мифов Как много нам открытий чудных готовит любая возможность увидеть другой город, культуру, страну своими глазами. Кто придумал сказку, что в России люди самые холодоустойчивые и ходят зимой чуть ли не босиком? Это скорее можно сказать про лондонцев. В 10 градусов тепла и под проливным дождем мужчины ходят в деловых костюмах, а разгоряченная после дискотеки молодежь -- в футболках. Кто сказал, что в Москве больше всего "мерседесов"? В Лондоне иногда забываешь, что, кроме германских автомобилестроителей, существуют другие. Разве что лондонские такси и знаменитые двухэтажные автобусы свидетельствуют об автомобильной самобытности англичан. Впрочем, мифы и влекут туристов. И их крушение заставляет и дальше исследовать этот мир своими глазами, не доверяя картинкам из телевизора.
Глаз Лондона В преддверии 300-летия Петербурга очень поучительной выглядит история появления в центре города огромного колеса обозрения. К Милленниуму национальная авиакомпания Великобритании British Airways решила "подарить" английской столице огромное колесо обозрения, высотой 135 м. Установить его хотели в историческом центре города, на берегу Темзы. "Загонять" аттракцион на окраину Лондона не было смысла, так как хоть это и подарок, но его задача -- зарабатывать деньги. Да и дополнительная достопримечательность для не испытывающего особого дефицита туристов европейского центра культуры казалась нелишней. Издержки демократии, естественно, проявились и в этой истории. Нашлись поборники исторической справедливости, которые подняли крики об угрозе уничтожения облика города. Однако в силу многих причин, в том числе и экономических, после проведения референдума и многочисленных обсуждений муниципалитет решился установить колесо, но с условием, что если это сооружение действительно испортит облик столицы туманного Альбиона, то после праздника оно будет разобрано. Это решение предполагало определенный риск и для инвестора проекта, но все стороны согласились с разумностью компромисса, и колесо получило прописку недалеко от Большого Бена. За прошедшие 2 года "Лондонский глаз" (London Eye) поднял на высоту 135 м более 10 млн туристов и жителей Лондона. Жители столицы вполне свыклись с новой достопримечательностью. Недавний опрос показал, что большинство из них положительно оценивают появление аттракциона в центре города. И муниципалитет решил сохранить жизнь "Лондонскому глазу" еще на 25 лет. За полчаса своеобразного полета на этом аттракционе можно успеть обозреть все окрестности Лондона. Скорость движения колеса -- 0,26 м/с. Говорят, что в ясную погоду и при хорошем зрении можно наблюдать окрестности английской столицы в радиусе 20 миль. И хотя лавры Эйфелевой башни "Лондонскому глазу" вряд ли светят -- колес обозрения по всему миру стоит немало, ценность турпродукта британской столицы от колеса явно возросла. Королева благословила ночь Конец 2002 года оказался для англичан эпохальным временем не только благодаря премьере очередной серии про английского агента Джеймса Бонда. Это событие отразилось в витринах английской столицы -- чуть ли не в каждом втором магазине картонный агент 007 как заправский коммивояжер пытался убедить покупателей купить товары, которые выбирает сам Бонд. Но куда более важной стала новость, что давний запрет на употребление пива в пабах после 11 часов вечера перестал быть незыблемым. Надо отдать должное лондонцам, их этот запрет и прежде не очень сильно ограничивал. Как ни странно, но и сами лондонцы рассказывают совершенно разные истории, почему запрет был введен. Одни говорят, что запрет был введен во время второй мировой войны да так и остался в действии. Другие связывают его с тем, что общественный транспорт заканчивает свою работу в 12 ночи. Чтобы все успели доехать до дома, приходится выходить из паба в 11 вечера. Совсем уж радикально настроенные граждане уверяют, что королевский запрет на работу пабов после 11 часов был вызван исключительно корыстью правящего класса: фабриканты хотели, чтобы рабочие успели протрезветь до утра и вовремя выйти на работу. Тем не менее уже давно рестораны и ночные клубы работали и после 11 часов вечера. Но для пабов в 11 часов вечера жизнь заканчивалась на протяжении десятилетий, если не столетий. Теперь велика вероятность, что любители попить пива в исконно английских заведениях смогут делать это и после полуночи.
Левостороннее движение В Лондоне отличить туриста от англичанина не так сложно. Если перед тем, как перейти улицу, человек начинает судорожно смотреть во все стороны, значит, можно с уверенностью сказать, что он прибыл из страны, где автомобили двигаются по правой стороне дороги. Как известно, в Англии -- по левой. И хотя Лондон "заточен" под туристов -- на каждом пешеходном переходе на асфальте крупными буквами на чистейшем английском языке написано, в какую сторону надо посмотреть, прежде чем ступить на проезжую часть, привыкнуть к этому невозможно. Но вряд ли это способствует росту несчастных случаев среди правосторонних туристов. В отличие от России лондонские водители -- джентльмены и всегда пропускают пешеходов, причем не только миссис, но и мистеров. Левостороннее движение вполне компенсируется массой других удобств, которых не встретишь на улицах даже наших продвинутых городов. Всеобщая интернетизация ощущается в Лондоне на каждом шагу. Даже банальный уличный таксофон уже приобрел функции компьютера -- зайдя в телефонную будку и опустив монетку, можно не только поговорить по телефону, но и поблуждать во Всемирной паутине или послать электронное письмо.
Родина Бродвея Если обед без десерта не может считаться полноценным, то и поездка в Лондон будет незаконченной без посещения английского мюзикла. В Лондоне десятки театров, ежевечерне открывающих свои двери для публики. В этом театральном оазисе можно увидеть как хорошо известные классические постановки, например, My Fairy Lady ("Моя прекрасная леди"), так и новые шедевры. К слову, упомянутый выше ставший уже классическим мюзикл My Fairy Lady, увиденный вживую, не идет ни в какое сравнение с киноверсией, которую можно увидеть на видео. А отсутствие русского перевода в театре лишь усиливает эффект.
Пресс-тур был организован авиакомпанией British Airways