Топливному тендеру определили срок

Определена дата проведения одного из крупнейших городских тендеров -- на поставку топлива автобусным паркам ГУП "Пассажиравтотранс", проведение которого было отложено в конце прошлого года. Вскрытие оферт назначено на 10 февраля 2003 года, срок подачи зая

<BR><BR>Определена дата проведения одного из крупнейших городских тендеров -- на поставку топлива автобусным паркам ГУП "Пассажиравтотранс", проведение которого было отложено в конце прошлого года. Вскрытие оферт назначено на 10 февраля 2003 года, срок подачи заявок будет завершен 7 февраля в 16 часов.<BR><BR>Об этом "ДП" сообщил Игорь Федотов, начальник информационно-аналитического управления Лицензионной палаты, которая является организатором конкурса. "После вскрытия оферт работа комиссии займет 3-4 дня, только после этого будут объявлены победители, -- говорит он. -- Помимо оценки предложений мы должны будем изучить, насколько реальны возможности компаний организовать поставку топлива. И не является ли их участие в тендере предпродажной подготовкой".<BR>В преддверии тендера уже разгорелась скрытая PR-война между топливными операторами. В ряде СМИ появилась однотипная информация о том, что ряд городских нефтетрейдеров, ведущих переговоры о продаже своих АЗС, будут использовать тендер "Пассажиравтотранса" для повышения стоимости сделки. Для победы в тендере (которая сулит рост продажной цены сети АЗС) им придется демпинговать, что, по мнению авторов этих статей, ставит под удар честных участников конкурса.<BR>По словам Игоря Федотова, на 24 января в Лицензионную палату не поступило ни одной заявки на участие в тендере. "Как правило, заявки поступают за несколько дней до окончания приема", -- говорит он.<BR><B>Причины переноса</B><BR>Ранее планировалось завершить прием заявок 20 декабря 2002 года. Вскрытие оферт было запланировано на 24 декабря. Тендерная документация была выкуплена пятью компаниями: "Петербургская топливная компания", ТИК "Балт-Трейд", "Фаэтон", "Кингисеппская топливная компания" и "Несте Санкт-Петербург".<BR>Однако в конце 2002 года заказчик -- ГУП "Пассажиравтотранс" -- уведомил Лицензионную палату о переносе сроков тендера (см. "ДП" №228/02, www.dp.ru). Официально причины переноса не назывались. По неофициальным данным, причина крылась в отсутствии ясности по поводу грядущей цены на топливо, которая может измениться из-за налоговых нововведений.<BR>Неавторизованно причиной переноса тендера в Смольном называют вступление в силу с 1 января 2003 года изменений ко второй части Налогового кодекса РФ, касающихся акцизов. Городские нефтетрейдеры неоднократно выступали в "ДП" с предостережением о грядущих последствиях нового закона (см. "ДП" №146/02, www.dp.ru). Основной их мыслью было то, что вступление в силу второй части НК приведет к росту цены на топливо. Но никто (ни нефтетрейдеры, ни чиновники) за прошедшие полгода не подсчитал реальный экономический эффект от грядущего нововведения. Назывались разные цифры: от 30% до 100% роста цены на топливо. Все это сделало нынешние условия тендера на поставку топлива "Пассажиравтотрансу" практически неприемлемыми (как и предупреждали операторы топ-<BR>ливного рынка), так как в качестве одного из расчетных параметров там фигурировала средняя цена на топливо в 2002 году. Источник "ДП" в Смольном заявил, что руководство "Пассажиравтотранса" сможет в январе 2003 года проанализировать рыночную цену на топливо, а это уже даст более реальную фактуру для адекватных расчетов. Также источник в Смольном заявил, что условия участия в тендере по желанию заказчика могут быть изменены.<BR><B>Справка</B><BR>Конкурс проводится по 13 лотам. Общий объем поставок в 2003 году составит около 15 млн литров бензина А-76, около 300 тысяч литров А-92 и около 50 млн литров дизельного топлива.