Иномаркам готовят очередной "сюрприз"

Министерство промышленности, науки и технологий РФ подготовило новые правила для растаможивания легковых автомобилей, которые ввозят в Россию физические лица.

<BR><BR>Министерство промышленности, науки и технологий РФ подготовило новые правила для растаможивания легковых автомобилей, которые ввозят в Россию физические лица.<BR><BR>Если эти новации найдут понимание у Правительства, то ввозить иномарки в Россию в единичных количествах станет невыгодно, так как их растаможка подорожает более чем в 2 раза. Ведомство Ильи Клебанова предлагает распространить правила растаможки машин юридическими лицами и на автомобили, ввозимые гражданами. Очередная жертва Минпромнауки -- автомобили от 3 до 7 лет. Автомобили моложе 3 лет главные защитники автопрома пока что оставили в покое.<BR>За официальной формулировкой Минпромнауки, которая гласит о том, что львиная доля подержанных иномарок ввозится для продажи, стоит лоббирование интересов автопрома, производство которого находится в критическом состоянии.<BR>Как уже неоднократно сообщал "ДП", в прошлом году премьер-министр Михаил Касьянов подписал концепцию поддержки российской автомобильной промышленности. Первым ее шагом стало введение запретительных пошлин на иномарки старше 7 лет, хотя Минпромнауки предлагало еще более жесткие меры. Однако надежды отечественного автопрома не оправдались, скорее, наоборот, можно говорить, что Минпромнауки выкопало яму своему автопрому, так как перед введением запретительных пошлин в Россию было ввезено огромное количество поддержанных иномарок. В результате продажи подержанных автомобилей возросли в несколько раз, в то время как ВАЗ вынужден был вовсе остановить свой конвейер из-за затоваренности нереализованными новыми автомобилями.<BR><B>Справка</B><BR>По существующему законодательству юридические лица оформляют ввезенные иномарки исходя из той стоимости, которую они указывают в декларации.<BR>Это таможенная пошлина 25%, акциз от 10 руб. за одну л.с., НДС 20% и таможенный сбор -- 0,15% от декларируемой стоимости.<BR>Физические лица растаможивают автомобили по иным правилам: сумма рассчитывается исходя из объема двигателя.<BR>Например, для иномарок от 3 до 7 лет (которые как раз могут попасть под удар Минпромнауки. -- Прим. "ДП") платеж составляет 0,85 евро за 1 см3 при объеме двигателя до 2,5 л.<BR><BR><B>Комментарии</B><BR>Виктор Тюкин,<BR><B>генеральный директор</B><BR>компании "Астрон", официального дилера французского концерна Renault в Санкт-Петербурге:<BR>"Полностью поддерживаю инициативу Минпромнауки. Совершенно очевидно, что больше половины машин, ввозимых физическими лицами в страну, сразу оказываются на авторынках. Отдельные физические лица, занимающиеся подобным бизнесом, ввозят в страну несертифицированные иномарки. Наконец, мы тратим большие деньги на подготовку профессиональных специалистов, социальную сферу и оснащение нашей СТО современным оборудованием, предполагая вернуть эти средства за счет продажи машин". (М.Б.)<BR>Юрий Приказчиков,<BR>генеральный директор компании "Атлант-М Балтика" (Санкт-Петербург), официального дилера General Motors по Северо-Западу:<BR>"Возможно, мы станем свидетелями интересной тенденции: многие владельцы автомобилей начнут пересаживаться с престижных подержанных иномарок на менее престижные, но новые машины. Лучше купить новую машину за $10-13 тыс., чем 5-летнюю за ту же сумму. Правда, этот процесс начнется только после того, как на рынке не останется машин в возрасте от 3 до 7 лет". (М.Б.)