Фробениус ищет "Другие места"

В русском языке у глагола, обозначающего способность спать и видеть сны, нет формы "снит". Ибо сновидениями невозможно управлять. Однако же в отношении современного норвежского писателя Николая Фробениуса было бы уместно сказать, что он "снит" "Другие мес

<BR><BR>В русском языке у глагола, обозначающего способность спать и видеть сны, нет формы "снит". Ибо сновидениями невозможно управлять. Однако же в отношении современного норвежского писателя Николая Фробениуса было бы уместно сказать, что он "снит" "Другие места". Это роман-сновидение, и управляет этим сновидением фантазия отнюдь не читателя (смотрящего-читающего этот сон), а автора. Интрига и "декорации" достойны голливудского сценария, а внутренние монологи героя могли бы претендовать на "загадочность норвежской души". Яркие образы -- сильная сторона Фробениуса. "Я жил в полной уверенности, что все в порядке, что мир держится на законах логики и люди говорят правду. Но вдруг все перевернулось вверх тормашками". Один из самых ярких образов романа "Другие места" -- обилие информации, захлестывающей главного героя и читателя, заставляющей тонуть или грести, выплыть или погибнуть, заснуть навеки или проснуться.<BR><BR>Автора!<BR>Николай Фробениус (р. 1945) -- норвежский писатель, драматург и сценарист. Дебютировал сборником "Водоворот" в 1986 году, удостоился единодушной похвалы критиков за первый роман ("Прославленная любовь молодого Вильгельма Оксеншерны", 1989) и всемирно прославился романами "Адская притча" (1991), "Каталог Латура, или Лакей маркиза де Сада" (1996) и "Застенчивый порнограф" (1999). Творчество Фробениуса явилось для российской читающей публики одним из самых интересных открытий 2001 года. Именно тогда ставшие европейскими интеллектуальными бестселлерами романы "Каталог Латура, или Лакей маркиза де Сада" и "Застенчивый порнограф" вышли в издательстве "Азбука" на русском языке и заняли достойное место в списке литературных событий России. Роман "Другие места" написан Николаем Фробениусом в 2001 году.<BR><BR><B>Сон и явь</B><BR>Фробениусу легко удается держать читателя в напряжении от первой страницы и до последней. Он с одинаковой яркостью живописует норвежскую глухомань и ночную жизнь мегаполиса, навязчивое самокопание героя и бред любовного очарования.<BR>Его герой, двадцатидвухлетний Кристофер, занят поисками своего загадочно исчезнувшего отца-кинодокументалиста. В надежде разгадать тайну внезапного исчезновения отца Кристофер то странствует по Латинской Америке, то оказывается в заточении в каком-то подвале в "богом забытой норвежской деревне". Его похищает собственный брат по отцу Роберт, похожий на него, как две капли воды ("он -- это вылитый ты"), он узнает, что у отца было две "параллельных" семьи, знакомится с матерью Роберта и женится на случайной знакомой. Роберт рассказывает ему "сказки" об информационном терроризме, которым якобы занимался их отец, впутывает Кристофера в разные приключения -- и тоже пропадает. "Когда люди исчезают неожиданно, -- поучает его мать Роберта, -- они никогда не возвращаются".<BR>Применяя разные сюжетные ходы, Фробениус рисует убедительную картину преломления современного мира -- зыбкого, жестокого, многоликого -- в отдельной человеческой душе.<BR>Он легко и просто философствует в контексте повествования и утверждает, что "есть граница тому, что никогда не кончается". И уже не понимаешь, сон это или явь, игра больного воображения или жестокая действительность.<BR>Попасть в по-настоящему "другие места" оказывается невозможно, а вот утонуть в море информации -- проще простого.