Федеральных целей стало меньше

Министерство экономического развития и торговли РФ заявило о намерении разработать "концептуально новый подход" к формированию федеральных целевых программ (ФЦП).

<BR><BR>Министерство экономического развития и торговли РФ заявило о намерении разработать "концептуально новый подход" к формированию федеральных целевых программ (ФЦП).<BR><BR>Концептуальная новизна приведет к резкому сокращению количества ФЦП, получающих финансирование из госбюджета.<BR>Об этом сообщили вчера корреспонденту "ДП" в Минэкономразвития. Расширенное межведомственное совещание, проведенное министерством, констатировало неутешительные итоги двухлетней работы: ФЦП выполняются плохо, но заказчики даже не в состоянии оценить, насколько плохо. Критерии оценки эффективности программ отсутствуют.<BR>"В 2002 году федеральный бюджет свои обязательства по финансированию ФЦП выполнил, а альтернативные источники финансирования (местные бюджеты и другие инвесторы) не выполнили их. Сейчас по поручению Правительства РФ мы готовим изменения в подходе к формированию федеральных целевых программ, -- заявил после совещания заместитель министра экономического развития и торговли РФ Юрий Исаев. -- Мы хотим ежеквартально получать информацию о финансировании. Если из прочих источников финансирования будет недостаточно, то федеральный бюджет тоже будет приостанавливать финансирование ФЦП".<BR><BR>Лучше меньше,<BR><B>да больше</B><BR>Принципы "нового подхода" будут сформулированы к апрелю 2003 года, после анализа исполнения ФЦП в 2002 году. Впрочем, главные из них известны и сейчас. Это строгое соответствие ФЦП поставленным задачам, повышение ответственности получателей бюджетных средств и обязательное привлечение сторонних инвесторов. Отсев по формальным признакам уже начался -- по сравнению с 2001 годом количество ФЦП сократилось более чем в 2,5 раза. Одновременно общая сумма бюджетного финансирования увеличивается в той же пропорции (см. справку "ДП"). В 2002 году 18 программ были закрыты как неэффективные. Новых ФЦП, по словам Юрия Исаева, в ближайшее время утверждаться не будет.<BR>В Петербурге множество предприятий и организаций выполняют работы в рамках федеральных целевых программ. Три наиболее мощных блока -- судостроение и приборостроение (ФЦП "Модернизация транспортной системы России 2002-2010 гг." и "Мировой океан" и др.); разработка ПО и радиоэлектронных систем (ФЦП "Глобальная навигационная система", "Электронная Россия" и др.) и программы, "завязанные" на 300-летие Петербурга (ФЦП "Сохранение и развитие исторического центра Петербурга"; "Культура России 2001-2005 гг." и др.).<BR>Руководителей предприятий -- подрядчиков на исполнение ФЦП ужесточение правил не пугает. "Мы работаем в рамках ФЦП уже 1,5 года и к государству никаких претензий не имеем. Финансирование происходит довольно регулярно и четко, -- говорит Николай Грибанов, руководитель проекта реставрации Мариинского театра ОАО "Петербургстрой". -- Ежегодно нам определяют перечень работ в зависимости от выделяемых денежных средств. В принципе, это очень похоже на старую, традиционную, разработанную в советское время систему. Проект, к нему рабочий проект и смета по действующим расценкам и индексам. Я считаю, что она более прозрачна и более понятна. Так что вряд ли новая система принесет подрядчикам какие-то неудобства".