Чиновники решили сверить время

Вчера, 14 декабря, вице-губернатор Александр Смирнов подверг резкой критике петербургские уличные часы, пообещав демонтировать их. Это произошло на заседании городского штаба по благоустройству.

<BR><BR>Вчера, 14 декабря, вице-губернатор Александр Смирнов подверг резкой критике петербургские уличные часы, пообещав демонтировать их. Это произошло на заседании городского штаба по благоустройству.<BR><BR>Чиновники возмущались неточностью городских часов, как установленных в предыдущие годы, так и абсолютно новых.<BR>За последние 6 месяцев в Петербурге было установлено более 70 новых рекламных часов, большая часть из которых принадлежит рекламному агентству АОЗТ "Постер".<BR>Против часов как украшающего или рекламного элемента чиновники ничего не имеют против. Но, по словам председателя Городского штаба по благоустройству, вице-губернатора Александра Смирнова, "нужно, чтобы часы были часами, а основная функция часов -- это показывать точное время".<BR><BR><B>Старое и новое</B><BR>По словам Николая Лебедева, директора ГУП "Служба времени", основная проблема -- это функционирование городских часов, установленных более 30 лет назад и выработавших свой ресурс. Частично помощь в обновлении часов взяли на себя рекламодатели, которые стали модернизировать часы, одновременно размещая на них рекламные модули.<BR>Проблема обслуживания городских часов также состоит в том, что действия новых владельцев часов не скоординированы со "Службой времени" и работники этого предприятия зачастую не знают новых механизмов и, соответственно, не могут установить точное время или произвести необходимый ремонт.<BR>Подобная ситуация уже возникала в 1999 году, когда была установлена рекламная серия кварцевых часов в линзах. Часы были демонтированы, так как они не выдерживали климата и в итоге запотевали и замерзали.<BR><BR><B>Масса проблем</B><BR>Разрешение на установку рекламных часов в 2002 г. выдал Городской центр размещения рекламы и главного художника. При установке новых часов старые модели не снималиcь, в итоге, по мнению чиновников, в некоторых местах образовался переизбыток этих устройств (зачастую показывавших разное время). При дальнейшем рассмотрении этой проблемы на вчерашнем заседании Городского штаба по благоустройству оказалось, что рекламные агентства не заключают никаких договоров относительно технического обслуживания, а электронные часы потребляют электроэнергию от домов, расположенных рядом. На решение этих вопросов и разработку нового регламента дана неделя. Если этого не будет сделано, то Александр Смирнов пригрозил снять все рекламные часы, а также вынес второе предупреждение "за наплевательское отношение к городу" администрации Городского центра размещения рекламы.<BR><BR><B>Время -- деньги</B><BR>Рекламное агентство АОЗТ "Постер" признало, что в установленных часах есть дефект в системе функционирования. Но сейчас, по словам Николая Черепенникова, коммерческого директора АОЗТ "Постер", неисправные часы снимают примерно по пять-шесть штук и отправляют на доделку к изготовителю. "Уже заменена примерно половина часов", -- заявил он. Установленные рекламные модули разрабатывались под заказ фирмы Nestle, которая стала "якорным" арендатором на 2003 год. Весь проект установки часов обошелся рекламному агентству в $50 тыс.<BR>ООО "Рекламное агентство "Стоик" отказалось от своих рекламных модулей с часами больше года назад. "Это слишком большие затраты, нам пришлось создать свою службу времени, так как городская не справлялась, -- рассказывает Сергей Крятков, генеральный директор ООО "Стоик". -- Теперь мы размещаем рекламу на информационных указателях, что не менее эффективно, а затраты гораздо меньше".