В интересах дела стоит сохранить дизайн праздника

Предчувствие праздника вносит сумятицу в размеренный менеджмент компании.

<BR><BR>Предчувствие праздника вносит сумятицу в размеренный менеджмент компании.<BR>Снижаются работоспособность, креативность и дисциплина не только у рядовых членов трудового коллектива, но и у самих топ-менеджеров. Сотрудники снижают темп, и бороться с этим бессмысленно, потому что живому человеку необходимо ощущение праздника, расслабленности и безделья. Чаще всего новогодние праздники в российских компаниях начинаются за несколько дней до торжественного боя курантов и заканчиваются много позже официальных рабочих дней.<BR>Многие топ-менеджеры просто закрывают на это глаза и терпят, считая неизбежным злом. Но виртуозность управленца заключается и в том, чтобы использовать негативные моменты развития себе во благо. А уж доброе настроение сотрудника, готовность свернуть горы и довести до конца все нерешенные в прошлом году задачи необходимо использовать в интересах дела.<BR><BR><B>На работу</B><BR><B>как на праздник</B><BR>Прежде чем начинать кампанию по продлению праздничного настроения, нужно наверняка решить, насколько это необходимо именно в данный момент. Очень многое зависит от того, как первое лицо компании воспринимает персонал. Как корпусную мебель, которую можно переставлять в зависимости от настроения и решаемой задачи, или как временную группу разных людей с разными интересами и творческим потенциалом, который необходимо использовать даже на самой примитивной работе.<BR>Владимир Тарасов, директор Таллинской школы менеджеров, предполагает, что использовать праздничный настрой в работе можно какое-то время, но для этого топ-менеджер должен подумать над ритуалом.<BR>"Сохранить дизайн праздника можно на какое-то время в компаниях, где нужна атмосфера творчества, где хорошее настроение сотрудников помогает трудовому процессу. Задача у топ-менеджера непростая: нужно придумать не меньше десяти заметных мелочей, которые бы продлевали у сотрудников ощущение праздника. Например, оставить на какое-то время бесплатный кофе, украшающие интерьер элементы, негромкую музыку у входа и еще что-то подобное. Двух-трех "придумок" недостаточно. Тогда это запомнится и принесет пользу. Никто ведь не ждет, что так будет всегда, но какое-то время сотруднику было приятно работать в нерядовых условиях. Это укрепляет лояльность и может принести позитивный результат для компании", -- считает Владимир Тарасов.<BR>Виталий Булавин, директор Школы менеджеров "Арсенал" (Москва), рассказал, как проводил специальный предновогодний корпоративный праздник для аудиторской компании. Сотрудники превратились в актеров, которые разыграли специально написанную пьесу. По ходу праздника были и игры, и дискотека, но все запомнили именно спектакль.<BR>"Первый квартал прошел на мощном подъеме, работоспособность сотрудников существенно выросла, большинство впервые ощутило свою идентичность компании. Праздничное настроение осталось и после формального окончания праздника. Но для достижения результата подобные мероприятия нужно тщательно готовить, нельзя полагаться на случай", -- убежден Виталий Булавин.<BR><BR><B>Трезвый расчет</B><BR>Четко разделять работу и отдых, не путать эти состояния и не делать вид, что чувство праздника может мотивировать сотрудника на серьезную работу, -- такой позиции придерживаются многие достигшие успеха менеджеры.<BR>Серьезный подход к менеджменту необходим, но иногда, пусть нечасто, руководитель может себе позволить сделать вид, что он идет на поводу у младшего персонала. Хотя топ никогда не должен забывать про трезвый расчет.<BR>Распространять ощущение праздника на работу совершенно не нужно, считает Александр Векшинский, ректор Северо-Западного университета психологии и организации производства.<BR>"Задача менеджера -- погрузить сотрудников в будни. Поставить точку в затянувшемся безделье. Нужно дать возможность персоналу обсудить прошедшие праздники, освободиться, полностью закрыть тему и дать установку на будничную работу. Использовать праздничное настроение во благо себе невозможно. Расслабленность и ничегонеделание рабочему настроению не подмога", -- полагает Александр Векшинский.