00:0030 декабря 200200:00
29просмотров
00:0030 декабря 2002
Ключ к персоналу, клиенту и партнеру можно найти в себе.
<BR><BR>Ключ к персоналу, клиенту и партнеру можно найти в себе.<BR>Если вы прочитали кучу книг по менеджменту, у вас туго затянут галстук и надуты щеки, единственное, чего вам не хватает, чтобы почувствовать себя продвинутым менеджером, -- это самоиронии.<BR><BR>Снижайте пафос, господа!<BR>Восприимчивость к иронии по отношению к "себе любимому" -- извечная проблема между журналистами и ньюсмейкерами. Но не со всеми.<BR>Вечеринка, посвященная 10-летию представительства Microsoft. Вот всего несколько историй, расцветивших, казалось бы, "занудную" московскую вечеринку. Так, один из основателей российского Microsoft рассказывал, что видел Билла Гейтса в Москве исключительно в лежачем состоянии: "Прихожу я как-то раз в офис, смотрю -- на диване какой-то шкет лежит, выясняется, что это Билл Гейтс опять отдыхает". Сотрудники компании смеялись над переводческими казусами, когда, например, компания пропустила оплошность переводчика и потом на экране появлялось: "Приложеньеце запущено". Вспоминали о том, как прежний руководитель российского Microsoft Боб Кнафф доказывал состоятельность московского проекта с помощью тезисов на салфетках. О том, как во время путча 1991 года Кнафф, проживая за Белым домом и видя происходящее из окон, говорил по телефону, что ничего особенного не происходит и что региональные директора Microsoft могут спокойно прилетать. Те, конечно, прилетели, а Билл Гейтс начал срочно формировать новый директорат. Но наибольшей популярностью пользовалась история о том, как Гейтс, которого в его первый приезд неотступно сопровождал Чубайс и постоянно что-то ему говорил, не выдержав, воскликнул: "Что этот переводчик ко мне постоянно лезет!"<BR>Вы скажете: "То, что позволено монополисту...", и так далее? Это не так. Вот, например, в небольшой петербургской компании "Бегаль" пользуются визитными карточками, где фоном к регалиям являются детские фотографии "носителей".<BR>Но и не перевелись ньюсмейкеры, мечтающие о таких панегириках, после которых у каждого уважающего себя читателя в памяти останутся только желудочные спазмы.<BR>Заметка в "ДП" о вечеринке в честь 5-летия Стокгольмской школы экономики, написанная без ожидаемого пафоса, вызвала фантастическую реакцию. Через несколько дней корреспонденту "ДП" было отказано от круглого стола в этой школе -- между прочим, продвигающей книгу "Бизнес в стиле фанк", чья философия отличается здоровой иронией к бизнес-коммуникациям.<BR><BR><B>Это не шутки</B><BR>По мнению директора Business Design Владимира Чернявского, самоирония в разумных пределах полезна для управленца. "Она вызывает уважение: люди любят, когда ими руководит неоднозначный человек", -- считает он.<BR>Самоирония понижает порог доверия и спасает руководителя от информационного вакуума.<BR>"Поскольку топ находится на некоей вершине, он, конечно, объективно видит больше других, но при этом у него зачастую возникает иллюзия собственной непогрешимости", -- считает Борис Гамаюнов, генеральный директор компании "РКН". По мнению Бориса Гамаюнова, любовь к звуку собственного голоса позволяет окружению топа легко им манипулировать, при том что другой подход оборачивается в пользу менеджера: "Совсем недавно к нашим партнерам приехал человек, который, по их представлениям, должен был "ногой открывать дверь", но он проявил такое обаяние, что они были потрясены. А когда человек потрясен, ему эффективнее внедрить идеи. Сейчас мои партнеры говорят, что будут работать только с этой компанией".<BR><BR><B>Рекламный эксгибиционизм</B><BR>Собственно показателем корпоративной культуры, зеркалом топа и пр. является реклама. Что можно подумать о человеке, который публично утверждает, что у него самая большая, качественная и красивая вещь? Ничего, в общем, хорошего. Между тем большинство рекламных сообщений озабочено именно этим. "У нашей рекламы тяжелый период, -- соглашается Маргарита Васильева, генеральный директор агентства "Паприка". -- Она как будто бы вся высушенная, перепродуманная, внутренне перепуганная: а что подумает потребитель?"<BR>На международном конкурсе Effi, где реклама оценивается только с точки зрения эффективности, 98% работ -- как минимум ироничны. Взять, например, победителя 2000 года, датское туристическое агентство Kelroy-travel. Услуга обычная -- поездки для студентов. Средства выражения: старушки, идущие по студгородку с плакатами "Давай, а то опоздаешь! Я уже опоздала", или антикварный канделябр: "После 33 ты сможешь тратить на что-то вроде этого". Эффективность рекламы измерялась в 500%!<BR>Другой пример: дорогие швейцарские часы Timex/kelton лежат на рельсах, по которым идет "самый крупный состав в мире". Зритель ждет обычной развязки, но ему говорят, что часы "могут выдержать все... ну или почти все".<BR>"Иногда самоирония -- палочка-выручалочка, -- говорит Маргарита Васильева. -- Недавно мне позвонила дама из крупной корпорации, по поводу которой шли слухи о банкротстве. Единственное, что я посоветовала, -- это самоироничное новогоднее послание в манере "слухи о моей смерти сильно преувеличены" и "ситуация прекрасна, но не безнадежна".<BR>