"Ливиз" повысит ценность брэнда бижутерией

Руководство группы компаний "Ливиз" объявило о планах вывести на рынок товары неалкогольной группы бижутерию, косметику и другую продукцию под водочными брэндами "Дипломат" и Golden Moscow.

<BR><BR>Руководство группы компаний "Ливиз" объявило о планах вывести на рынок товары неалкогольной группы бижутерию, косметику и другую продукцию под водочными брэндами "Дипломат" и Golden Moscow.<BR><BR>"Часы и портсигары под торговой маркой "Дипломат" уже присутствуют на рынке", -- заявил Владимир Шаршов, председатель совета директоров группы компаний "Ливиз". В то же время он не смог сказать, где продается эта продукция, также как и сообщить, где размещены заказы на изготовление этих товаров.<BR>Golden Moscow -- новая торговая марка, которую "Ливиз" только начал продвигать на рынок. Пока под этим брэндом выпускаются водка и шампанское. Водка под этим брэндом позиционируется компанией в классе high-premium и в ценовой группе -- $12-14 за бутылку на полке магазина.<BR>Владимир Шаршов отметил, что новый брэнд не составит конкуренцию водке "Дипломат", так как они разнесены по цене. Также он заявил, что Golden Moscow не будет конкурировать и с водкой "Русский стандарт", правда, объяснить этого не смог. По цене это водки одного класса.<BR>Одноименная неалкогольная продукция выпускается по заказу "Ливиза" и распространяется группой через дистрибьюторов только в Петербурге. "Продажей лицензий на право использования наших торговых марок мы не занимаемся", -- сказал Владимир Шаршов.<BR><BR><B>Опасная дорожка</B><BR>"Ливиз" не первая компания, которая пытается создать зонтичный брэнд, распространив его на разные товарные классы.<BR>Компания ОАО "СПИ-РВВК" хотела создать под маркой "Флагман" гамму товаров для мужчин. Однако попытка вывести на рынок сигареты под одноименной маркой провалилась. Выход на новый высококонкурентный сигаретный рынок требовал значительных расходов на рекламу. Кроме того, предполагалось, что реклама торговой марки "Флагман" будет работать сразу на два продукта, но этого не произошло. Доверие российского потребителя в большей степени основано на известности компании-производителе. Попытка алкогольной компании делать сигареты была воспринята потребителем с недоверием. И это несмотря на то, что РВВК является лишь владельцем брэнда, а заказ на производство водки и сигарет размещались на специализированных предприятиях.<BR>Компания ЗАО "Руст Инк" использует единый брэнд для уже упомянутой водки "Русский Стандарт" и одноименного банка. В этом случае раздвоение брэндов оказалось более успешным. По крайней мере, реклама торговой марки по телевизору, где реклама алкоголя запрещена, ассоциируется, как с водкой, так и с банком.<BR>Обход рекламного законодательства -- также одна из причин появления товаров под водочными брэндами, хотя, как правило, дальше производства одноименной воды у большинства производителей водки фантазии не хватает.