МЕНЕДЖЕР КОММЕНТИРУЕТ

За что Вы наказываете своих подчиненных?

<BR><BR>За что Вы наказываете своих подчиненных?<BR>Георгий Ведерников,<BR>вице-президент Промышленно-строительной группы ЛСР:<BR>"На мой взгляд, персонал нужно делить на несколько категорий: высшее управление, линейный менеджмент и рабочие. У всех разная степень структурированности работы и разная степень творческого участия. Что касается рабочих, тут более-менее понятно. Если есть соответствующая квалификация, ошибок быть не должно. Грубое нарушение трудовой дисциплины наказывается лишением премии или увольнением. Если говорить о работе линейных менеджеров -- она тоже достаточно структурирована, в отличие от верхнего звена, чья работа больше всего связана с неординарными решениями и менее застрахована от ошибок. Но я не являюсь сторонником наказания менеджеров: это не имеет никакого смысла. Другое дело, если ошибки совершаются в течение длительного времени -- но тогда такого менеджера лучше убрать.<BR>Наказание не увеличивает лояльности к компании. Если наказывать менеджеров, опираться будет не на кого. Бывают, например, нештатные ситуации: когда люди выходят, не спрашивая, что они за это получат, как это произошло в нашей компании во время одной крупной аварии. При другом подходе люди не бросились бы помогать, и все было бы исправлено не за трое суток, а недели за две".<BR><BR>Владимир Топорец,<BR><B>генеральный директор</B><BR>ЗАО "Петровские верфи":<BR>"Штрафы к нам пришли с Запада, я противник этого, мне кажется, что это не ложится на наш менталитет. Из-за ошибок, которые человек признает, мы не наказываем, но если это не так -- это последняя стадия перед увольнением.<BR>В нашей компании не прорабатывалась система штрафов, хотя, конечно, штрафовать приходилось. Например, секретарей за периодическое опоздание на работу, штраф был символический и был компенсирован премией.<BR>Проблема в том, что при российском уровне зарплат персонала штрафы слишком жесткое наказание. Кроме того, в нашей стране штраф человек воспринимает как индульгенцию. Например, на дороге после уплаты штрафа у многих появляется ощущение, что можно нарушать и дальше. Менеджеры направлений в нашей компании работают самостоятельно, поэтому нет смысла указывать им на ошибки, в случае их совершения они сами их и исправляют. А сотрудникам, работающим по указаниям, довольно сложно допустить ошибку, если это только не назло. И вообще, я считаю, что только дураки ни на чем не учатся. "Я знаю, что я ничего не знаю": всегда приходится учиться в процессе. Например, в этом году мы поменяли профиль деятельности, поэтому всем приходится работать и параллельно учиться. Мы постоянно говорим о том, что если что-то не получается, лучше прийти и спросить, чем ничего не делать. Планерки, летучки, от которых никак не уйти, позволяют контролировать этот процесс". (Н.У.)<BR>