Сенаторы перераспределили игорный бизнес

Совет Федерации (СФ) утвердил изменения во второй части Налогового кодекса, касающиеся налога на игорный бизнес.

<BR><BR>Совет Федерации (СФ) утвердил изменения во второй части Налогового кодекса, касающиеся налога на игорный бизнес.<BR>Как пояснил на заседании Совета Федерации заместитель председателя Комитета СФ по бюджету Олег Чиркунов, с 1 января 2004 года налог на игорный бизнес будет перечисляться не в федеральный, а в региональные бюджеты. Изменения в главу "Налог на игорный бизнес" также уточняют его основные понятия и вопросы, связанные с администрированием налога и налоговых ставок.<BR>Олег Чиркунов добавил, что законодательные органы субъектов РФ смогут увеличивать размеры минимальных ставок налога не более, чем в 5 раз. Это уточнение связано с определением Конституционного суда РФ, согласно которому ставки налога на игорный бизнес, без ограничения предельных размеров превышающие установленные федеральным законом минимальные ставки, перестают действовать со следующего года. Такое решение суд вынес в нынешнем году в связи с жалобой предпринимателя из Нижнего Новгорода.<BR><BR><B>Регулирование</B><BR><B>узаконили</B><BR>На предпоследнем в этом году заседании Совет Федерации также одобрил Закон "О техническом регулировании". По мнению председателя Комитета СФ по промышленной политике Валентина Завадникова, вступление нового закона в силу позволит высвободить около $8-10 млрд. Однако, по его словам, закон содержит ряд недостатков. Например, следует ввести ограничение на разработку и утверждение более одного национального стандарта в отношении какого-либо вида продукции или деятельности. Кроме того, закон нечетко определяет, чем различаются регламенты, принятые постановлениями правительства РФ и федеральными законами. Стоит также включить в поле действия закона сферу телекоммуникаций и уточнить термин "промышленная безопасность".<BR>Председатель Комитета СФ по экономической политике, предпринимательству и собственности Оганес Оганян считает, что закон содержит положения, позволяющие избежать резкой ломки существующей системы стандартизации. Он добавил, что стоит дополнительно указать исключительные случаи, в которых Президент РФ может издавать технический регламент без его публичного обсуждения.<BR>