Грузовики ищут дорогу с поводырями

Перекопанные дороги и пробки доставляют немало "радости" 99,999% жителей Петербурга. Оставшиеся 0,001% всем этим автомобильным неурядицам радуются без кавычек.

<BR><BR>Перекопанные дороги и пробки доставляют немало "радости" 99,999% жителей Петербурга. Оставшиеся 0,001% всем этим автомобильным неурядицам радуются без кавычек.<BR>Потому что повсеместные заторы и ямы позволяют этим нескольким десяткам человек иметь стабильный источник дохода.<BR><BR><B>Бывалые</B><BR>Каждый въезжающий в Петербург может наблюдать, как у обочины трассы стоят люди с самодельными табличками "Проведу по городу". Сами себя эти люди называют "поводырями", впрочем, на "сталкера" или "лоцмана" тоже не обидятся. Ежедневное стояние на трассе и вдыхание выхлопных газов под силу исключительно выносливым и бывалым. В среднем сталкер получает $700-1000 в месяц. Знатоков городских магистралей не так уж и много -- два-три десятка. Каждый въезд в город "контролируется" группой из пяти-восьми человек. Старожилы трудятся на лоцманском поприще 4-5 лет. И считают свою деятельность исключительно необходимой для города.<BR>"Между прочим, я выполняю чрезвычайно полезную и необходимую работу -- избавляю город от дополнительных пробок и ДТП. Правда, город за это мне ничего не платит", -- заметил Виктор Григорьев, отработавший лоцманом 1,5 года.<BR><BR><B>Услуги</B><BR>Деятельность поводыря основывается на парадоксе. С одной стороны, в Петербург регулярно приезжает огромное число грузовиков, которым нужно как можно быстрее попасть в определенную точку города. С другой стороны, если водитель-дальнобойщик оказывается в Петербурге впервые, то задача эта в силу известных причин практически невыполнима. Конечно, можно пользоваться помощью прохожих; однако если водителю надо проехать через весь город, то потребуются усилия не меньше десятка горожан, которые к тому же могут невзначай ошибиться.<BR>Разрешение всех дорогоуказательных проблем и берут на себя сталкеры (многие из них в прошлом -- таксисты). Естественно, иногороднему водителю придется заплатить за "лоцманские услуги", однако, как показывает практика, это оказывается выгоднее, чем увязнуть на несколько часов в городских пробках или попасть в ДТП. Большинство машин едут на крупные базы, которые не всегда удобно расположены. Если иногородний гость решил воспользоваться сталкерской помощью, то возникает примерно такой диалог.<BR>-- Как мне добраться до Пискаревской базы?<BR>-- Это надо проехать через весь город, в двух словах не объяснишь. А карта у тебя есть?<BR>-- Нет.<BR>-- Ну тогда бери меня с собой и поехали.<BR>Проехать к конкретному объекту в сопровождении проводника обойдется водителю в 300-400 рублей. Если надо сопровождать в течение всего дня, то заработок может достигать 1300-1600 рублей. Сталкеры знают, на каком посту ГАИ и в каких случаях придираются к грузовикам, как объехать потенциальную пробку, как дворами выбраться к спрятанному объекту, где нельзя оставить машину, а где можно, где найти еду повкуснее и подешевле для транзитного гостя. Кроме того, сталкеры предлагают услуги по охране транспортного средства, пока его водитель спит в своей кабине.<BR><BR><B>Опасности</B><BR>Работа поводыря противопоказана кисейным барышням. Если сталкер садится в машину, то его коллега обязательно записывает ее номер. Бывали случаи, когда "чужие водилы" не хотели платить за услуги и пытались в безлюдном месте вытолкнуть своего проводника из машины, поэтому некоторые представители этой профессии имеют на всякий случай с собой газовый пистолет. Однако о реальных случаях нападения на сталкеров корреспонденту "ДП" услышать так и не удалось.<BR>Другая проблема -- упрямые водители, которые стремятся уговорить транспортного лоцмана проехать кратчайшим путем, несмотря на нарушение правил. Обычно такие попытки ничем хорошим не заканчиваются, так как машина либо оказывается в пробке, либо попадается инспектору ГАИ.<BR>