"Третий парк" поддал ГАЗу

ООО "Глобус-лизинг" и АО "Третий парк" заключили договор о поставке в лизинг 250 микроавтобусов "Газель" и 10 подержанных больших городских автобусов MAN германского производства. Объем сделки превысил 100 млн рублей.

<BR><BR>ООО "Глобус-лизинг" и АО "Третий парк" заключили договор о поставке в лизинг 250 микроавтобусов "Газель" и 10 подержанных больших городских автобусов MAN германского производства. Объем сделки превысил 100 млн рублей.<BR>Об этом "ДП" сообщил генеральный директор ООО "Глобус-лизинг" Михаил Рыбаков.<BR>Генеральный директор АО "Третий парк" Владимир Дьяковский сообщил, что в результате соглашения общее количество микроавтобусов, закупленных компанией через "Глобус-лизинг" в текущем году, составило 700 штук. По его оценке, доля петербургского рынка коммерческих перевозок, контролируемая ОАО "Третий парк", на начало декабря составляет около 30%.<BR><BR><B>Замена на ходу</B><BR>"В настоящий момент автопарк нашей компании включает в себя 900 автомашин, -- сказал "ДП" Владимир Дьяковский. -- Практически все они приобретены с помощью "Глобус-лизинга". В этом году, без учета этой сделки, мы закупили 450 микроавтобусов, которые, в частности, заменили на маршрутах технику, произведенную в середине 90-х годов. На сегодня у нас нет ни одной машины старше 1999 года.<BR>Изношенные микроавтобусы проходят необходимую отладку, после чего мы продаем их за пределы Петербурга и Ленинградской области, а иногда даже за пределы России.<BR>В частности, большим спросом такие микроавтобусы пользуются в Таджикистане, где за каждый из них готовы платить по $1,5 тыс.".<BR><BR><B>К 1200 автобусам</B><BR>По словам Владимира Дьяковского, в следующем году его компания намерена продолжить активные закупки автотранспорта.<BR>"Мы получили статус генерального перевозчика на время юбилейных торжеств, посвященных 300-летию города, -- говорит Владимир Дьяковский. -- Поэтому до мая следующего года мы будем закупать по 50 микроавтобусов ежемесячно, чтобы довести их общее количество до 1200-1300.<BR>Сложнее дело обстоит с планированием закупок больших автобусов, так как с середины декабря ввоз подержанной техники иностранного производства в Россию практически перекрыт. Один новый же автобус стоит около $250 тысяч.<BR>На сегодня такие затраты, исходя из того, что мы хотели бы довести количество имеющихся в нашем распоряжении автобусов до 50, непосильны ни одной петербургской компании.<BR>Возможно, в ближайшее время мы начнем активно закупать автобусы отечественного производства, которые значительно дешевле и значительно хуже".<BR>Еще одной проблемой, по словам Владимира Дьяковского, является вопрос о том, что делать с закупленным к юбилейным торжествам автотранспортом в дальнейшем. Одним из выходов, скорее всего, станет активизация компании в городах-спутниках Петербурга.<BR><BR><B>Справка</B><BR>В Петербурге около 440 коммерческих маршрутов, на которых эксплуатируется более 3300 микроавтобусов и автобусов.<BR>Количество частных перевозчиков -- около 50.<BR>