00:0017 декабря 200200:00
9просмотров
00:0017 декабря 2002
ОАО "Связьинвест-Медиа", дочерняя компания петербургского ООО "Издательский дом "Пресском", начало общероссийскую экспансию под торговой маркой "Жёлтые страницы" (именно с таким написанием -- через букву "ё"). Таким образом компания пытается опередить кон
<BR><BR>ОАО "Связьинвест-Медиа", дочерняя компания петербургского ООО "Издательский дом "Пресском", начало общероссийскую экспансию под торговой маркой "Жёлтые страницы" (именно с таким написанием -- через букву "ё"). Таким образом компания пытается опередить конкурентов, выпускающих "Желтые страницы" (с написанием через "е").<BR>В Петербурге "Пресском" издает телефонный справочник "Весь Петербург". "Желтыми страницами" на Неве до недавнего времени владела Metromedia International Group (США). В октябре этого года Metromedia продала свой "желтый" бизнес малоизвестной компании Symbister (см. "ДП" №173/02,www.dp.ru).<BR>"Существует всемирная марка "Желтые страницы" (Yellow Pages. -- А.Е.), -- говорит Рина Лабутина, генеральный директор ОАО "Связьинвест-Медиа". -- Но, когда мы выходили на петербургский рынок, она уже здесь присутствовала. Поэтому был выбран другой брэнд". В регионах у дочерней компании "Пресскома" практически нет конкуренции. "Мы придерживаемся мнения, что в случае прихода в нашу компанию иностранного партнера торговая марка "Жёлтые страницы" будет для него более привлекательна", -- продолжает Рина Лабутина.<BR>На декабрь 2002 года состав акционеров ОАО "Связьинвест-Медиа" выглядит следующим образом. 51% акций принадлежит ООО "Издательский дом "Пресском", который, в свою очередь, принадлежит петербургскому холдингу "Телекоминвест" (его "отцами"-основателями являются нынешний министр связи РФ Леонид Рейман и генеральный директор ОАО "Связьинвест" Валерий Яшин). 40% акций принадлежит ОАО "Связьинвест" (75% минус 1 акция в собственности государства) и оставшиеся 9% -- консультационной компании "ЛВ-Финанс", которая является партнером "Телекоминвеста". На конец 2002 года "Связьинвест-Медиа" закрепилась в семи крупнейших городах России, выпустив там местные "Жёлтые страницы". Всего компания зарегистрировала 12 региональных компаний с географией от Красноярска до Калиниграда, из них 10 -- 100%-ные дочерние ООО. Только в двух присутствуют местные связисты -- это "Сибирь Телеком" и Казанская ГТС. В следующем, 2003 году "Связьинвест-Медиа" планирует довести количество региональных компаний до 17 и выпустить справочники в 12 из них. По словам Рины Лабутиной, инвестиции в выпуск одного регионального справочника в зависимости от города составляет от $70 тыс. до $100 тыс.<BR>