В рекламе модно самоедство

Завершился очередной рекламный фестиваль "Эпика". Российские работы во Франции в этот раз вызвали недоумение.

<BR><BR>Завершился очередной рекламный фестиваль "Эпика". Российские работы во Франции в этот раз вызвали недоумение.<BR>В этом году количество привнесенных из России работ стало больше -- 52, но ни одна из них не вышла в финал. Как рассказала один из трех членов жюри конкурса с российской стороны Маргарита Васильева, смысл ролика "Орифлейм" (московское агентство Ark Thompson) судьи даже не поняли: рыдающим моделям с исцарапанными лицами (вероятно, от бессильной ярости или зависти) противопоставлялась "безупречная" блондинка. Но отчего девицы рыдают -- члены жюри никак не могли взять в толк. Правда, одна работа, произведенная в СНГ, в финалисты прошла. Это белорусская социальная реклама призера "Диалога рекламистов" режиссера Александра Шевелевича, который в документальном жанре повествует о козле: того научили всего за 2 часа переходить улицу на зеленый свет.<BR>"Любопытно, что восприятие "северных" членов жюри и "южных" значительно отличалось", -- рассказывает Маргарита Васильева. По ее словам, если первые что называется более приближены к жизни, то вторые оперируют более экзотическими критериями -- наличием в рекламе "неожиданных" музеев или потерей в рекламе марки.<BR>Тем не менее обе стороны отмечали добрые и смешные ролики. Например, Гран-при получило итальянское агентство EURO RSCG за рекламу "Пежо 206": молодой человек "лепит" из своей раздолбанной машинки форму, по образу и подобию повторяющую "Пежо": правда, дело происходит в Индии, поэтому некоторые члены жюри сетовали на расизм.<BR>По мнению Маргариты Васильевой, кроме отсутствия кровожадной шокирующей рекламы, которая обычно в избытке в социальной номинации, наметилась тенденция пародии на рекламу. Например, сюжет знаменитого ролика "Ливайс" с летящей сквозь стены и деревья парочкой, использовали 2 раза. Один раз в рекламе напитка: толстые тетеньки под ту же музыку пробивали стену, тяжело дышали, летели снова, валились с ног и упивались напитком, в другом ролике дяденька разбегался и безрезультатно бился об стенку. Кроме того, была пародия на игру в пятнашки NIKE, которая номинировалась в этом году в Каннах.<BR>Большой успех имели шведские работы. Например, самоироничная серия шведских супермаркетов IСА. В одном ролике сотрудники магазина показывают боссу собственноручно снятый идиотический ролик с пляжем и звездочками, хозяин вытирает слезы и говорит: "Поставьте еще раз". Кроме того, "северные" отметили серию рекламных роликов компании "Икея", которая показывает себя хронически изобретательным рекламодателем.<BR>